Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Люди в белых халатах»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: знакомство с профессией врача.
Задачи:
- закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- развивать речь, формировать умение отвечать на поставленные вопросы развёрнуто;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в старшей группе „Люди в белых халатах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- закрепить представления детей о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог, педиатр, дерматолог);
- активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, хирург, отоларинголог, дерматолог, сердцебиение, легкие, операция, наркоз, заболевание;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.
Материал: половина альбомного листа, акварельные краски, кисточка, непроливайка с водой, простой карандаш, машина скорой медицинской помощи.
Предварительная работа: беседы "Профессия врач", "Врачи наши друзья", чтение художественной литературы: К. И. Чуковский "Доктор Айболит", В. Сутеев "про бегемота, который боялся прививок", В. В. Маяковский "Кем быть?", раскраски "Люди разных профессий", дидактические игры "Что кому принадлежит" (про профессии, сюжетно-ролевые игры "Кукла Наташа заболела", "Чтоб кусался зубок", "Угадай профессию по атрибутам".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, чем важна работа врача?" (ответы детей)
Воспитатель: "Сегодня к нам пришла к гости наша медицинская сестра, которая расскажет о всей важности и трудности профессии врача. Вы сможете задать ей интересующие вас вопросы"
Беседа детей с медсестрой.
Воспитатель: "Вспомните, ребята, пословицы и поговорки о здоровье" (ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, а ещё есть такая пословица «Здоровье дороже золота». За деньги здоровье не купишь. Вспомните, ребята, что мы говорим, когда встречаем своих знакомых в первую очередь?" (Ответы детей)
Воспитатель: " Правильно! Здравствуйте! Здорово! Здравия желаю! Будьте здоровы! Доброго здоровья! Кушайте на здоровье! Как здоровье? Все эти слова мы слышим каждый день, говорим их при встрече и расставании, дома и в детском саду, в помещении и на улице. Сегодня мы с вами будем говорить о том, кто помогает нам сохранить наше здоровье или вернуть его нам, когда мы заболеем. Мы поговорим о медицинских работниках. Скажите, а где мы можем встретить врачей?" (Ответы детей)
Воспитатель: " А еще медицинских работников можно встретить в санатории, оздоровительном лагере. Врача, который лечит детей, называют педиатром. Чтобы вы не болели, врач-педиатр выписывает витамины, кому- то назначает усиленное питание, кому-то — лекарства или уколы. Всё это врач делает, чтобы сохранить ваше здоровье, ведь вы не хотите быть больными и немощными, правда?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Послушайте стихотворение о врачах:
Он лечит взрослых и детей
От гриппа, насморка и жара.
Спасает жизни всех людей,
И молодых, и старых.
Он ставит градусник под мышку,
Чтобы узнать температуру.
И спину слушает мальчишки,
Он добрый, но немного хмурый.
Ты заболел? Так что ж тогда?
Тебе помогут, ты не плачь.
Со скорой помощью всегда
Придёт к тебе на помощь врач. "
Воспитатель: "Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко"
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (врач).
Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик полечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне, …. (стоматолог).
Заболело ушко, горлышко першит,
Да еще вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол» -
Сказал мне грустно доктор …. (лор).
Глазки наши сбережет,
Капельки для нас найдет.
По глазам специалист
Добрый доктор …. (окулист).
Мне поставила вчера
Два укола… (медсестра).
Воспитатель: "Молодцы! Все загадки отгадали. Догадались, кого мы будем сегодня рисовать?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка на доске.
Дети приступают к работе.
3. Физкультминутка "Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- Как называется медицинский работник, который берет анализы, делает прививки?
- Кто из врачей, учит правильно чистить зубки?
- Как называется врач, который лечит детей?
- К какому врачу следует обратиться если заболит ушко, горлышко или носик?
Выставка работ детей.
Спасибо за внимание иподдержку!