Сафия Егорова
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок»
01 апреля 2019
Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок»
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию „Весна“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.
Задачи:
- Актуализировать представления о признаках весны.
- освоить новый способ рисовать штампами из лука.
-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.
Материалы: лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.
Ход НОД
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей возле себя и загадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
-Ответы детей.
- Правильно ребята - это весна. А что вы ещё знаете о весне?
- Ответы детей.
Дидактическая игра «Бывает или не бывает»
Дидактические задачи: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года.
- Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Я вам буду говорить признаки весны, а вы мне говорить бывает или не бывает.
-Весной тает снег.
-Солнце греет сильнее.
-Реки покрываются льдом.
-Воют вьюги.
- Распускаются листочки.
- Морозы рисуют на окнах.
-Да, ребята вы много знаете о весне.
Ребята, смотрите, к нам в гости пришло солнышко. Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Воспитатель показывает ребятам грустное солнышко на палочке и говорит от имени солнышка.
- Здравствуйте ребята. У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята.
-Ребята хотите помочь солнышку?
-А сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать представления о признаках весны и о ранее известных способах рисования (ватными палочками).
- Ну что ребята давайте отправимся в путешествие в страну Весна и поможем Солнышку.
А пока мы идем, я еще расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из города
В страну чудесную - Весна!
(на ковре лежит белая скатерть, на столах стоит гуашь синего и желтого цвета для каждого ребенка,альбомные листы, ватные палочки)
- Ну вот, ребята, мы и дошли. Вот и наша цветочная поляна! Да тут совсем невесело. Все белым-бело. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.
Ребята нужно поскорее помочь Весне. Как мы можем поскорее помочь Весне? Воспитатель приводит детей к тому, что нужно нарисовать быстро и много цветов. Ребята, посмотрите, на столах есть гуашь, листы, но нет кисточек. Чем же мы можем нарисовать цветочки?
Дети знают,что можно рисовать ватными палочками и предложат такой способ.
Воспитатель предлагает нарисовать первые цветы (одуванчики и подснежники)
Дети рисуют, рисунки кладут на «полянку», а Солнышко грустное,говорит что цветов очень мало.
3. Затруднение.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания (рисование штампами из лука).
-Ребята, смогли мы нарисовать много цветов?
-Нет.
-А почему мы не смогли?
- Потому что не знаем, чем и как можно быстро и много нарисовать цветов.
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: освоить новый способ рисовать штампами из лука.
-Ребята, а как мы с вами можем узнать как быстро и много нарисовать цветов?
- Можно придумать способ или спросить у взрослого.
Воспитатель говорит,что он вспомнил технику,при помощи которого получается быстрее рисовать, но для этого нужен репчатый лук.
Воспитатель объясняет детям технику печатания.
- Любое изображение можно напечатать луком, если разрезать его пополам. Воспитатель показывает штампы из лука. Окунаем нашу луковичку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.
Вывод: Для того чтобы нарисовать быстро и много цветов, можно использовать штампы из лука.
5. Включение нового знания.
5.1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии.
-А давайте мы тоже превратимся в цветочки:
- Покрутились,повертелись и в цветочки превратились.
Физкультминутка.
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
(повторить 2 раза)
-Хорошо, а теперь покрутились,повертелись и в ребяток превратились.
5.2. Дидактические задачи: развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования
-Ребята, возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.
Дети садятся на свои места, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.
- Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).
В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Говорит от имени солнца.
- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.
-Какие красивые цветы у вас получились
- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.
Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Ребята,где мы с вами сегодня были?
-Кому мы помогли?
-А что мы сделали,чтоб помочь солнышку?
Ребята мы смогли помочь солнышку, потому что научились рисовать с помощью штампов из лука.