Татьяна Малинина
Конспект ООД по рисованию «Мой щенок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять представление, что у людей есть имена, а у животных - клички;
-учить рисовать животных, используя геометрические формы;
-совершенствовать технику рисования жесткой кистью.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Мой щенок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: изображение собаки с длинной шерстью, бумага формата А4 (или альбомный лист, простой карандаш, гуашь, жесткая и мягкая кисть, подставка для кистей, емкость с водой, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение А. Левина:
Гулял по улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость
Гулял, гулял, гулял
И вырос.
Вопросы:
-Как звали щенка?
-Почему собаку могли назвать Пушок или Дружок?
Педагог уточняет, что у людей есть имена, а у животных - клички, которые им дают за внешний вид или поведение. Воспитатель просит подумать, как можно назвать ласковую кошку, забавного хомячка, отважную собаку. Предлагает нарисовать щенка из стихотворения. Показывает приемы графического изображения щенка из прямоугольников и квадрата. Просит подумать, как можно изобразить пушистую шерсть щенка.
Тут раздается стук в дверь, “приходит” Королева Кисточка и беседует с детьми.
-Что вы умеете рисовать?
-Как пользоваться красками при рисовании кистью?
-Как правильно держать ее?
Показывает своих подруг (щетинные кисти, поясняет, что ими можно не только наносить клей, но и рисовать.
Воспитатель просит детей посмотреть на изображение собаки с длинной шерстью, обращает внимание на внешние особенности.
-Какая шерсть у этой собаки? (Длинная)
-Какого она цвета?
Предлагает нарисовать щенка из стихотворения.
Педагог уточняет с детьми особенности фигуры животного:
-Ребята, посмотрите, это собака породы, она имеет небольшие размеры, длинное вытянутое тело, короткие лапы и небольшие уши.
На силуэтном рисунке показывает приемы работы щетинной кистью.
-Ребята, сначала щенка нужно нарисовать карандашом.
Поэтапно показывает, что сначала нужно нарисовать туловище (длинный вытянутый прямоугольник, затем подрисовать голову (маленький прямоугольник, затем лапы, уши и хвост (квадраты).
-Ребята, теперь мы должны раскрасить нашу собачку, для этого мы наносим краску на кисть и проводим жесткой щетиной по бумаге.
-А теперь нам нужно дорисовать глаза и нос, для этого мы возьмем мягкую кисть.
В процессе анализа работ воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает правильность изображения фигуры животного, “пушистость” собаки, которую помогла сделать жесткая кисть. Воспитатель просит назвать кличку, которую ребенок дал своему щенку, рассказать, какой у него характер.