Светлана Гуркина
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Насти день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
У Насти день рождения
Цель: учить детей правильно составлять описательные рассказы по игрушкам.
Программное содержание:
• учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
• учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;
• развивать навыки коммуникативного общения;
• учить детей выразительно читать наизусть стихи;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: игры с игрушками в повседневной жизни, дидактические игры. Приготовить игрушки для занятия. Повторить стихи А. Барто «Игрушки».
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „У Насти день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия.
У воспитателя 2 стола. На одном стоит стул, на нём сидит кукла Настя.
А на другом столе игрушки (они закрыты салфеткой). Дети сидят полукругом, около стола куклы Насти.
Воспитатель.
-Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Настя.
Какая ты нарядная, Настя! Платье у Насти красное в белый горошек, пышные светлые волосы завязаны красной ленточкой, а туфли белые.
Кукла нарядная, потому то у неё день рождения. Дети, а что дарят на день рождения? (Подарки)
Давайте подарим Насте подарки, на любит играть с игрушками, давайте ей их подарим.
-Настенька, ты посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин. Идем в магазин, проговаривая потешку под музыку:
(Аудиозапись с музыкой)
Большие ноги шли по дороге
Топ,топ,топ,топ,топ,топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ,топ,топ,топ,топ
Топ,топ,топ,топ,топ.
Воспитатель:
-Подошли к магазину. Вот это наш магазин игрушек. (Воспитатель убирает салфетку). Сколько много игрушек!
Мы долго шли и наши ножки устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем.
Воспитатель:
-Я буду продавец. Что делает продавец? (продает)
- Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают)
Я первая куплю Насте игрушку, купив её в магазине (я покупатель). Даша, ты будешь продавец. Ребёнок встаёт за прилавок.
Воспитатель подходит, здоровается и говорит: «Я хочу купить лошадку, рыжую с коричневой гривой и коричневым хвостом. Как кричит лошадка?»
- Дети хором- И-го-го!
Ребёнок находит лошадку по описанию воспитателя, даёт её воспитателю. Воспитатель благодарит ребёнка, уходя говорит «До свидания!» Приносит Насте подарок, Настя «благодарит» за игрушку.
Педагог-продавец.
Дети подходят по одному, рассказывают об игрушке с помощью воспитателя. Он подсказывает им слова, фразы, просит повторить, поощряет детей. Игрушки дети выбирают сами: сначала рассказывают, а потом берут в руки, тогда продавец продаёт игрушку. Воспитатель напоминает, когда надо говорить вежливые слова. Вызывает 4-5 детей.
Настя благодарит за подарки и предлагает поиграть в игру.
Физкультминутка.
Посмотрите, в магазине Широко развести руки
Все игрушки на витрине: в стороны.
Заводные зайчики, Повороты вправо-влево с
Куколки и мячики, вытянутыми руками.
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, Присесть.
С нами поиграть хотят. Прыжки.
Медвежонок взял гармошку, Имитация игры на гармошке
Поиграть решил немножко, с пружинкой.
Раз, два! Поворот… Повороты.
Он танцует и поет. Сказать: «ыыыыыыы».
Эй, скорее посмотри: Руки слегка отвести в стороны
Куклы танцевать пошли, и развернуть ладонями наружу.
Ножки выставляют, Поочередное выставление ног
В гости приглашают. на пятку.
(Пока дети выполняют физкультминутку, помощница расставляет игрушки в разные места, но так, чтобы дети могли их найти)
Игра «Найди по описанию»
Воспитатель.
- А где же все наши игрушки? Они попрятались, давайте их поищем. Как же Настя уйдёт без подарков? Настя, не расстраивайся, дети найдут твои игрушки, они просто хотят с нами поиграть. Вы будете искать игрушку, какую я вам опишу: он беленький, пушистый с длинными ушами, любит весело скакать. Вика, иди, поищи. Вика находит зайчика и вручает его Насте. (Так все игрушки возвращаются к кукле).
- Настя, вот все подарки снова у тебя. А дети хотят почитать тебе стихи.
Дети читают стихи из книги А. Барто «Игрушки». Настя благодарит детей и приглашает их на чаепитие.