оксана конева
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Поможем солнышку собрать лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный материал, закрепить умение классифицировать предметы.
Повторить названия некоторых диких и домашних животных. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас предлогами : в, на,под, около.
Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ООД:
В:Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Загадка: Что на небе расцветает и теплом всех согревает?
(Солнце)
Наш день, начинается с улыбок. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот, посмотрите, и солнышко нам улыбнулось.
Песня Дюдюки, появление Дюдюки
В: Дюдюка забрала у солнышка лучики и разбросала их по разным местам и теперь солнышко не сможет нам светить. Поможем солнышку?
А на чём мы можем с вами поехать на помощь к солнышку? Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле)
А как можно назвать всё это одним словом? (транспорт)
Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра Друзья солнышка
Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.
(колесо, шарик, мячик, тарелка и т. д.).
Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.
(цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т. д.).
Друзья солнышка всё то, что греет, а нас что греет?
(батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д).
Друзья солнышка всё то, что светит, а нам что светит?
(лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.).
Молодцы, вы верно назвали друзей солнышка, посмотрите вот и первый лучик солнышка появился.
Посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Второй лучик попал в деревню к бабушке и разбудил всех животных и птиц.
Солнышко помогает расти всем животным.
Игра «Кто кем становиться»
Жил был маленький щенок, он подрос, однако,
И теперь он не щенок – взрослая (собака).
Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).
Бык, могучий великан в детстве был (телёнком).
Этот важный кот Пушок – в детстве был маленьким (котёнком).
А отважный петушок – крохотным (цыплёнком).
А кто мне скажет, какие это животные и птицы? Почему? Молодцы. Вот и второй лучик уже у солнышка.
Третий лучик нам отдаст Дюдюка если мы с ней поиграем (Один, много)
Поехали дальше: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З»,
Четвёртый лучик попал в лес. Каких животных он разбудил? (лису, зайчика, белку, ежа, медведя).
Все животные выглянули из своих домиков поздороваться с солнышком.
Откуда выглянула лиса? (из норы).
Где сидит Ёж? (около дерева)
а Зайчик? (под кустом)
Где сидит Белка? (в дупле)
Откуда выглянул Медведь? (из берлоги)
Какие это животные? Почему?
Пятый лучик появится после того, как мы немного отдохнём
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
И нам с вами пора ехать домой, ведь у нас ещё остались ловушки вредной Дюдюки
Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
В: Чтобы получить шестой лучик, нужно отгадать из какой же сказки отрывок я вам прочитаю.
Вот по полю, полю Мышка бежит, у дверей остановилась и пищит….
Д: «Теремок».
В: Правильно. А давайте вспомним кто жил в теремке?
Д: Лягушка, лиса, заяц….
В: Молодцы, вспомнили всех персонажей.
В: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл….
Д: «Колобок».
В: А кого встретил колобок на своём пути?
Д: Зайца, волка, медведя….
В: Хорошо, и эту сказку узнали. Слушайте дальше. Я злодея победил, я тебя освободил, и теперь душа-девица на тебе хочу жениться!
Д: Это «Муха-Цокотуха».
В: Вот мы и помогли солнышку, все лучики восстановили и солнышко снова улыбается, ой, посмотрите, что у нас тут? Солнышко отправило нам письмо, а в конверте лежат медали умники и умницы.