Светлана Абанкина
ООД по речевому развитию во второй группе. Дидактические игры по произношению звуков [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушёл?»
Цель: формирование умения четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях.
различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Во время игр-инсценировок учить повторять несложные фразы.
Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.
Развивающие :
Развивать умение различать животных в дидактической игре «Кто ушел? Кто пришел?».
Воспитательные:
Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Формировать любознательность, заинтересованность предстоящей деятельностью.
Предварительная работа:
беседы о животных;
дидактическая игра : «Кто ушел? Кто пришел?»;
рассматривание картинок «животных»;
чтение сказок, в которых присутствуют животные.
Методы и приё мы: игра, вопросы, повторение, художественное слово, поощрения, рефлексия.
Средства:
мольберт, картинки животных или игрушки (корова (теленок, коза, кошка (котенок, мышка (мышата, барашек, ослик).
Индивидуальная работа: помочь Робие Т., Михаилу К. правильно называть животных.
Литература и интернет - ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.
«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова
Содержание образовательной деятельности.
Дети стоят свободно около воспитателя. Под весёлую музыку подходят к ковру.
Воспитатель: ой, смотрите, а мы приехали на полянку. На полянке гуляют животные. Назовите, кто это (корова, коза, кошка, барашек, мышка).
Воспитатель: однажды была сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо!
Поможем коровке: коровка, помычи: му-у-у-у (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).
Му-у-у, говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно.
А теперь кому поможем? ( Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: козочка помекай: ме-е, киска помяукай: мяу-мяу, барашек скажи:бе-е, мышка: пи-пи).
Физкультминутка «Котята»
Котята встали, потянулись – потягивание, руки вверх.
И друг другу улыбнулись – повороты с улыбкой
Выгибают спинки – стоя на четвереньках выгнуть спину
Спинки-пружинки.
Ножками затопали – топают ногами
Ручками захлопали – хлопают рками
Котята скажут: «Мяу-мяу!
Прыгать весело, друзья!» - прыжки на месте.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом, перед ними в центре мольберт с картинками животных. На столе – игрушки животных – корова, коза, котенок, мышка, баран.
Дидактическая игра «Кто ушел?»
Воспитатель: - Бим-бом! Бим-бом! – это часы напоминают, что животным пора домой. Как часы говорят? (Бим-бом! Бим-бом!-хоровой, два-три индивидуальных ответа)
Посмотрим, кто первый из животных уйдет. (Дети закрывают глаза – убираем животных. Дети отгадывают, так уходят все животные.)
Подвижная игра «Машины»
Хорошо мы потрудились. И нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите машины, которые стоят под стульчиками. На них мы и поедем (дети «едут» и сигналят) :
У нас машины разные, Би-би-би-би!
И синие, и красные, Би-би-би-би!
Машины за машинами, Би-би-би-би!
Шуршат своими шинами, Би-би-би-би!
(Л. Миронова)
Рефлексия.
Воспитатель: мы вернулись в детский сад. Кого вы видели. Как кричали животные? Каким животным сегодня помогли? В какие игры играли?