Инна Кочеткова
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Деда Мороза» старшая группа.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
- упражнять в правильном произношении чистоговорок.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры „Волшебный сундучок Деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Квесты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развивать речевое дыхание (длительность, продолжительность выдоха, зрительное восприятие, слуховое восприятие; внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве группы.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- развивать умение слушать друг друга.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: ИКТ, елочка, снежный ком, ключи с замками, сундук,
Методы и приемы: словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Ход ООД:
I часть. Вводная
Воспитатель: Здравствуйте, гости долгожданные, мы сегодня немного странные. Волновались все и переживали. Таких уважаемых людей мы ждали.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
I I часть. Основная
Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Молодцы! А какой скоро будет праздник? Правильно! Это самый волшебный праздник! Его ждут и взрослые и дети!
Ой, ребята, я вспомнила нам ведь сегодня утром пришло письмо! Мы с вами решили его открыть на занятие. Антон, принеси его пожалуйста! Спасибо! Какое необычное письмо! Здесь флешкарта! Это видеописьмо! Ребята. посмотрим кто это нам прислал письмо?
(Включается первая часть письма от Деда Мороза)
Здравствуйте,дорогие ребята! Я Дедушка Мороз. До меня дошли сведения, что в старшей группе «Радуга» очень умные и любознательные дети. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мой волшебный помощник спрятал ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. А сундучок я отправил вам с вашими гостями! Найдете все ключи и откроете его! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. А сейчас немного волшебства! Заяц осторожно не сломай мой волшебный шар! С помощью этого шара я буду наблюдать за вами! Властью холода и льда, властью ночи властью дня, властью севера и юга,пусть сейчас случиться чудо! Успехов Вам!
Воспитатель: Смотрите, сундучок и правда у наших гостей! Ребята, чтобы они нам его отдали нужно правильно попросить, и не забыть сказать волшебные слова!
(Дети обращаются к гостям, получают сундук)
Воспитатель: Вот это сундучок! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Дети: Елка
Воспитатель: Надо искать там, где елка (Воспитатель снимает ключ с елки) Ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Мороз! Справимся с этим заданием – один замок откроем! Готовы ребята? Слушайте внимательно задание.
Задание1:
«Подбери слова – признаки»
Зимний лес (какой) – красивый, грустный, спокойный, снежный
Зима (какая) – холодная, белая, красивая
Снег (какой) – искристый, серебристый, холодный
Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие
-А какая бывает погода зимой?
если солнце светит – солнечная; ясная
если мороз – морозная
Если снег идет – снежная;
холодно – холодная;
если хмуро – хмурая; пасмурная
дует ветер – ветреная;
Завывает – вьюжная
Пока мы с вами беседовали, пошел снег.
Молодцы, вы правильно назвали какая бывает погода зимой.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Загадка №2
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
2. Дид. игра «Кто это?»
Воспитатель: Послушайте следующее задание, нужно отгадать предмет (Один из детей одевает ободок, к которой крепиться картинки. Ребенок задает вопросы, а остальные дети дают подсказки о предмете.) Молодцы! Получаем второй ключ!
Чтобы получить 3 ключ, надо отгадать видео загадку. Для этого я приглашаю вас присесть на стульчике и посмотреть ее на экране.
(Видео загадка о снежке.)
Правильно это снежок.
И следующее задание это игра «Назови ласково».
Задание №3 Игра «Назови ласково».
- Комочек маленький поймай и словечко приласкай!
— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Снеговик-(снеговичок)
Игрушка –(игрушечка)
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.
Вот, держите ключик! У нас уже 3 ключа!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Речевая разминка:
Оз-оз-оз - на дворе у нас мороз
ра-ра-ра - ждем гостей с утра
ам-ам-ам - гости пришли к нам
ас-ас-ас – началась игра у нас
Физминутка: «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Молодцы! Отдохнули? А вот здесь у доски лежит последний, четвертый ключик.
И четвертое задание «4-й лишний»
(Задание на экране)
- Вы любите зимние прогулки?
- Я тоже люблю. Отправляемся гулять.
Посмотрите на картинки. Нет ли здесь лишней?
-Что на прогулку не наденем?
Штаны, сандали, куртку, варежки.
-Почему сандали?
- Что брать с собой не будем?
Санки, велосипед, коньки, лыжи,
-Почему велосипед?
Что не будем делать на прогулке:
Ребенок катается на санках, ребенок лепит снеговика, ребенок катается на лыжах, ребенок летом ловит бабочку.
-Почему ловить бабочек? Когда их ловят?
Ребята какие вы молодцы, нашли все ключи! Теперь вставим все ключи в замки,и попробуем открыть сундучок! Здорово ребята! Все получилось!
(Включается вторая часть письма, появляется Дед Мороз)
-Молодцы ребята вы нашли все ключи и открыли замки. Вам понравилась такая игра? Мне тоже очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. За это получите то, что лежит в сундучке. Ну что ребята мне тоже пора собирать подарки и отправляться в путь. До скорой встречи на вашем празднике! Досвидание! (Пропадает)
Воспитатель: Ребята, а теперь откроем сундук и посмотрим, что за сюрприз приготовил Дед Мороз для нас? (открывает сундук, в нем сладости)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на подносе лежат картинки с веселыми и грустными смайликами. Если вам понравилось занятие возьмите, пожалуйста, веселый смайлик, если было трудно выполнить задание, возьмите другой смайлик. Покажите мне, пожалуйста, ваши смайлики. Вижу, что занятие вам всем понравилось!