Ольга Осипова
Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
-развитие навыка понимания вопросов педагога по сюжетным картинкам, и умение отвечать на вопросы;
-расширение словаря детей за счет употребления слов, обозначающих название транспорта и его деталей (грузовик, паровоз);
- формирование умения правильно произносить согласные звуки в слогах и словах;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и близким;
- учить детей подбирать предметы по цвету.
Ход занятия
1. Организационный момент «На чём приехал мишка?
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушечные грузовик, паровоз.
Воспитатель: Ребята, к нам на машине приехал мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: Ребята, а на какой машине приехал мишка?
Дети: На грузовике.
Воспитатель рассматривает грузовик с детьми, называя его части (кузов, кабина, колёса).
- Что делает машина?
Дети: Едет, гудит.
Воспитатель: А как она гудит?
Дети: Би-би–би…
Воспитатель: Мишка хочет оставить грузовик в Детском саду, а уехать на паровозе. Но у паровоза сломались колёса! Мишка просит починить паровоз.
Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»
Оборудование: картинка с изображением паровоза с вагонами разных цветов, но вместо колес у вагона белые круги; круги (колеса) из бумаги соответственно цветам вагона (по два круга каждого цвета).
Ход. Мишка показывает картинку с изображением паровоза и читает стих:
Посмотрите-ка сюда,
Тут случилась беда?
Паровоз стоит.
-Помогите! - говорит-
Я по рельсам так бежал,
Что колёса растерял!
Дети по очереди ищут два одинаковых по цвету круга и прикрепляют к соответствующему вагону.
Воспитатель:
- А как гудит паровоз?
Дети произносят соответствующие звукоподражания: ту - ту, у-у-у….
В конце игры мишка благодарит детей, «уезжает» на этом паровозе.
1. Физкультминутка «Паровоз»
Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.
Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много
Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, изображая вагончики.
Воспитатель:
Загудел паровоз «ту-туууу»
И вагончики повёз.
«ча – ча, чу – чу,
Далеко я укачу!»
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колё са говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
1. Беседа по сюжетной картинки «Мальчик с машинкой»
Оборудование: картинка с изображением мальчика. Грузовика, кубиков.
Ход.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая интересная картинка!
(Показывает картинку и читает рассказ.)
Ваня маленький. Мама и папа купили ему грузовик. Ваня в грузовике везёт кубики. Он будет строить дом.
Воспитатель по рассказу задаёт вопросы.
- Как зовут мальчика? (Ваня)
- Что ему подарили? (Грузовик)
- Кто ему подарил грузовик? (Мама и папа)
- Что Ваня везёт в грузовике? (Кубики)
- Что Ваня будет делать из кубиков? (Дом)
Переход на другую игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята у нас в группе тоже есть грузовик с кубиками, давайте мы построим из них дом!
Дети соглашаются.
Самоанализ НОД по развитию речи «Транспорт»
Образовательная деятельность проводилась в первой младше группе с подгруппой детей и длилась 10 минут.
Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста, требованиям ФГОС. Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению НОД отвечают требованиям СаНпиН.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
(сюрпризный момент-в группу приехал мишка на большой грузовой машине).
Основная часть НОД направленна на формирование у детей представлений о разных видах транспорта. Для осуществления данной задачи, я рассказала о частях машины. Задавала воспитанникам наводящие вопросы для закрепления пройденного материала и развития речевого общения.
В процессе Дидактической игры преследовались воспитательные цели, направленные на доброжелательную атмосферу совместного творчества детей, а так же воспитание сочувствия, сопереживания, желания оказывать помощь.
Для профилактики переутомления на занятии, использовалась физкульминутку. Эта форма двигательной активности благоприятно повлияла на психику детей, позитивное настроение и дало заряд бодрости.
Для формирования активного словаря детей, развития диалогической речи, внимания и памяти, я провела беседу по сюжетной картинке. Побуждала отвечать на вопросы по её содержанию.
Дети были заинтересованы НОД, проявляли активность, охотно переключались с одного вида задания на другой, проявляли настойчивость в достижении цели.
Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрастной подготовленности детей, программный материал детьми усвоен. Фактический материал соответствует запланированному в конспекте.
Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»
для детей 2-3 года по развитию речи
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите-ка сюда,
Тут случилася беда?
Паровоз стоит.
-Помогите! - говорит-
Я по рельсам так бежал,
Что колёса растерял!
Задача:
- умение узнавать и называть форму колеса (круглое);
- формировать умение называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и подбирать предметы по цветам;
- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие;
- воспитывать у детей желание помочь друг другу.