светлана толстова
Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Вернём радуге цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Вернем радуге цвета»
Подготовила воспитатель
Толстова С. Г
Задачи.
Закреплять знания детей о правильной артикуляции звуков.
Закреплять знания детей о речевом дыхании.
Упражнять в звуковом анализе слова.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Вернём радуге цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в делении слов на слоги.
Закреплять умение образовывать родственные слова.
Закреплять умения составлять предложения по серии сюжетных картин.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент – радуга, гномы.
Артикуляционное упражнение «Сказка про гномиков».
Дыхательная гимнастика «Горячий чай».
Пальчиковая гимнастика «Иголочка».
Дидактическая игра «Определи звук».
Дидактическая игра «Сладости» (определение количества слогов в слове).
Дидактическая игра «Скажи ласково» (образование родственных слов).
Составление предложений по серии сюжетных картинок.
Предварительная работа.
Разучивание артикуляционных упражнений.
Деление слов на слоги.
Знакомство со звуками, словами, предложениями.
Разучивание пальчиковых игр.
Обучение составлению описательных рассказов по серии сюжетных картин.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, пособие «Чашечки», деревянные палочки, дидактическое пособие «Звуки Д, Т», предметные картинки «Сладости», предметные картинки «Одежда», подарки для детей.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня у нас необычный день. В детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются) Гости это всегда веселье и сюрпризы. У меня тоже есть для вас сюрприз, отгадайте, что я хочу вам показать:
Загадка
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
На экране появляется изображение дуги без цветов.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ой, что такое?. Все цвета пропали… Наверное, их сдул ветер и радуга уже не такая яркая и красивая! А ведь скоро весна!
Что же делать? (Предложения детей) Нужно радугу раскрасить! Для радуги нужны волшебные краски и попросить их можно только у волшебных Гномов! А как же нам их найти? Давайте превратимся в волшебников. Они могут легко перемещаться в разном направлении, куда только пожелают. Попробуем? (Дети закрывают глаза, повторяют «Эни, Бени, Раба!», звучит музыка)
Вот мы и волшебники! Но где же живут гномы и чем они занимаются? Я вам сейчас расскажу, а вы повторяйте за мной!
Артикуляционное упражнение «Сказка про гномиков».
Утром каждый Гномик, проснувшись, потягивается, делает зарядку, тщательно чистит зубы с внешней и внутренней стороны, полощет рот и умывается.
(Дети выполняют соответствующие движения языком, имитируют полоскание рта водой).
Потом Гномик открывает обе двери и высовывается на улицу (движения губ, челюстей, языка).
Смотрит налево, направо, вверх, вниз и выходит из дома на утреннюю прогулку. (Дети выполняют языком указанные движения).
Язычок несколько раз обходит дом сначала в одну сторону, затем в другую. (Круговые движения языка, рот широко открыт).
А потом гномик возвращается домой, захлопывает одну дверь (зубы, другую (губы) и каждый начинает заниматься своим делом.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А вот и гномы! Они очень осторожные и помогают только тем, кто им нравится. К какому гному мы обратимся за помощью? Какой гном стоит самый первый?
1. Домик Красного Гнома.
ВОСПИТАТЕЛЬ Красный гном очень любит пить чай, но все время обжигает губы. Давайте покажем ему, как нужно дуть на чай.
Дыхательное упражнение “Горячий чай”.
После выполнения упражнения логопед предлагает детям нарисовать в воздухе рукой дугу и под звук колокольчика на экране появляется красная полоса Радуги и т. д.)
2. Домик Оранжевого Гнома. Оранжевый Гном порвал свой кафтан. Давайте зашьем ему кафтанчик.
Пальчикова гимнастика «Иголка»
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Зашивай кафтанчик!
Шей, иголка, не ленись
Шей иголка, не колись.
Тяни, тяни ниточку,
Чини, чини дырочку.
Дети держат палочку указательными пальцами рук.
Нажимают на подушечку каждого пальца ватной палочкой.
Смена руки
Прокручивание палочки между ладонями.
Круговые движения кончиком палочки по ладони.
3. Домик Желтого Гнома. Желтый гном очень любит звук Д и совсем не любит звук Т. Давайте разложим предметные картинки по звукам. Игра «Звуки Д, Т»
4. Домик Зеленого Гнома. Зеленый гном очень любит сладости. Но он кушает только те сладости, в названии которых 3 слога. Слог - это часть слова. Давайте посмотрим на картинки, скажем то, что на них нарисовано, и выберем, что любит кушать Зеленый Гном. Чтобы нам не запутаться предлагаю вам проговаривать слова и хлопать в ладоши.
Игра на определение количества слогов в слове «Сладости»
Карточки с изображениями сладостей раскладываются под соответствующие обозначения 1-2-3 слога.
5. Домик Голубого Гнома. Гном в голубом колпачке собирается гулять. Помогите подобрать ему одежду и назовите ее ласково, ведь гном маленький и вещи у него маленькие)
Игра на образование родственных слов «Назови ласково»
шарф-шарфик,
пальто-пальтишко,
шапка-шапочка
штаны-штанишки
носки-носочки
кофта-кофточка
сапоги-сапожки
6. Домик Синего Гнома. У синего гнома живет кот, он все время прячется. Помогите гному найти кота.
Игра на употребление предлогов на, под и т. д.
Кот спрятался в шкафу (под шкафом, за шкафом и т. д.)
7. Домик Фиолетового Гнома. Фиолетовый гном очень любит читать книжки. Но его любимая книжка порвалась и странички перепутались. Давайте поставим иллюстрации в правильном порядке и составим по ним сказку.
(Под звук колокольчика на экране появляется последняя фиолетовая полоса Радуги. Звучит торжественная музыка)
Логопед. Вот и засияла на небе разноцветная радуга! Благодаря вашим знаниям и стараниям мы вернули радуге цвета! А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте закроем глаза и скажем заветные слова. (Дети закрывают глаза, повторяю «Эни, Бени, Раба». Музыка замолкает)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы и вернулись обратно! Вам понравилось наше волшебство? Что мы сегодня вместе делали? Кто нам помог? Почему у нас все получилось?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, я желаю вам всегда оставаться немного волшебниками! И хочу подарить вам маленькие волшебные палочки (карандаши или восковые мелки).
А теперь пришла пора прощаться друг с другом и с гостями. Всего вам хорошего!