Нурия Вахитова
Конспект ООД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве.
Задачи: вызвать желание узнать новое о Космосе, обеспечить развитие внимания, зрительную и слухоречевую память, совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь, упражнять детей в диалогической и монологической речи.
Создать условия для проявления активности и самостоятельности детей, способствовать проявлению положительных качеств личности воспитанников (способность к сотрудничеству, доброжелательность, активность)
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы „Поможем Незнайке вернуться домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: презентация Mimio Studio, карточки с буквами, предметные разрезные картинки «Ракеты», листочки в клетку, простые карандаши.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем?
Слайд №1 (слышен сигнал)
Воспитатель: Ребята, вы слышите сигнал? Что это за сигнал? От кого он?
(Ответы детей) Давайте мы с вами попробуем выйти на связь.
Голосовое упражнение «Радиоволны»
- За-зо-зу (произносится вопросительно).
- Зя-зе-зю (произносится утвердительно).
- Зве-звя-зви (произносится удивленно).
- Зво-зву-звы (произносится радостно).
2. Основная часть.
Слайд №2
(На экране появляется Незнайка.)
Незнайка : Где, я? Куда я попал, я же летел на луну, а оказался на неизвестной мне планете.
Воспитатель: Он просит у нас помощи. Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей) Может сначала нам нужно выяснить, на какую планету он попал (Ответы детей) В этом нам помогут карточки с буквами. Найдите название планеты среди этих букв.
Игра «Найди слово»
РВКАМИПРТОМАРСЫВЦУЛОГН (МАРС)
ЫФЙМСЧАВПЛАНЕТАДОТИПИТ (ПЛАНЕТА)
Слайд №3 (на экране картина «Солнечная система»)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что Незнайка оказался на Марсе, давайте посмотрим на Солнечную систему, где это планета находится.
Что такое Солнечная система? (Ответы детей.)
Какая планета по счету от Солнца планета Марс? (Ответы детей.)
Слайд №4. (на экране картина планеты Марс)
Марс - четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Долгое время люди думали, что на Марсе есть жизнь, издалека это планета очень похоже на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, зима, весна, лето, осень.
Слайд №5. (На экране появляется Незнайка.)
Незнайка : Ребята мой корабль сломался, я не знаю, что мне делать, спасите, помогите.
Воспитатель: И так ребята, мы с вами узнали, где Незнайка, теперь как нам помочь долететь до луны. У Незнайки сломалась ракета, мы с вами ему должны помочь починить корабль.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары и починить корабль.
Разрезные картинки «Космический корабль»
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно.
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Проверяем топливо (руки на живот, вдох носом, на выдохе дети произносят
звук «с-с-с» или «ш-ш-ш»)
Открываем или закрываем люки (дети делают движения руками изображающие
открытие и закрытие люков и произносят звук «а-а-а»)
Проверяем радиосвязь (дети произносят короткие и острые звуки «у» в разных
регистрах, педагог показывает высоту звука рукой)
Включаем двигатель (дети произносят звук «р» и вращают кулачками перед
грудью)
Воспитатель: Вот ракету починили, а теперь Незнайка может полететь на Луну.
Незнайка, в космосе может быть метеоритный дождь, это очень
опасно. Мы сейчас научим тебя, как избежать встречи с метеоритами.
Игра с предлогами
(ракета должна уметь облететь метеориты, перелететь через метеоритный дождь, лететь над метеоритами и т. д.)
Слайд №6 (Незнайка на Луне)
Воспитатель: Ребята, Незнайка вернулся на Луну. Мы смогли ему помочь, вы молодцы. А теперь, придумайте родственные слова к слову «Луна»
(Лунный, лунка, лунит - прибор невесомости Знайки, новолуние, полнолуние, «Лунник», луноход, лунатик, Лунтик)
Сколько слогов в слове «Луна», сколько звуков в слове «Луна», назовите гласных и согласных звуков.
Слайд №7 (Незнайка на Луне)
Незнайка : Здесь так интересно, мне понравилось, помогите вернуться домой, чтоб я не заблудился в космосе.
Воспитатель: Как можно помочь Незнайке? (Ответы детей.) Ребята, давайте на листочке проложим дорожку Незнайке, по которому он может вернуться на Землю. Но для начала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать»
Раз, два, три, четыре, пять!
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе летать.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета, 2 – планета, 3 – луноход, 4 – звездолет, 5 – земля.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого пальца)
До свидания друзья!
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Графический диктант по клеточкам.
3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. (Посылка с письмом и конфетами от Незнайки «Марс».)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, что помогли Незнайке долететь луны и возвращаться домой. А что было трудным для вас? Что понравилось? Какие задания показались наиболее интересными?