Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по стране Гномиков»

Ольга Березкина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по стране Гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного произношения гласных звуков, умения визуализировать звуки, используя символы

Задачи:

- способствовать развитию умения слышать и выделять гласные звуки в сочетании звуков, в словах;

- закреплять умение различать символы гласных звуков;

- формировать первоначальные навыки анализа и синтеза;

- закреплять умение определять эмоциональное состояние человека и передавать его мимикой и жестами;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать умение произносить слова, выделяя первый звук в начале слова;

- закреплять с понятие «гласный звук»;

-способствовать возникновению дружеских отношений, желания оказывать помощь друг другу.

Способы: игровая мотивация, беседа воспитателя, игровые упражнения «Кукла плачет», «Кукле больно», игра «Отгадай по артикуляции», игра «Повтори!», динамическая пауза «Утром гномы в лес пошли…», упражнение «Определи первый звук в слове», упражнение «Звуковая дорожка», упражнение «Подбери картинку к символу», рефлексия.

Средства: ростовая кукла Волк, домик, деревья, стулья по количеству детей, магнитная доска, магнитная доска – мольберт (переносная, изображения Гномов: в красном колпачке, в синем колпачке, в зеленом колпачке, коляска с куклой – пупсом, мягкая игрушка Мышка, мешок, символы звуков «а», «о», «у», «и» (два комплекта, изображение пещеры с дверью, замком и засовом, картинки с артикуляционным изображением гласных звуков, карточки с изображением автобуса, аквариума, апельсина, утки, утюга, уха, улитки, иголки, индюка, обруча, ослика, карточки с сочетанием символов звуков – ау, уа, иа, иу, картинки с изображением персонажей (ребенок, люди в лесу, пожарная машина, ослик, сундучок с сюрпризом (любым)

Предварительная работа: еженедельные занятия по обучению грамоте (знакомство с гласными звуками, закрепление их правильного произношения, развитие графо – моторных навыков, знакомство с символами гласных звуков, чтение сказок на каждый звук, этюды «Мне весело!», «Девочка заболела», просмотр мультфильмов о Гномах «Самый маленький Гном», «Сокровища гномов», «В гостях у гномов».

Ход занятия.

Заходит Волк с мешком за спиной, охает.

Воспитатель: Ребята. скажите, что за гость к нам пожаловал?

Дети. Ответы детей. (Это волк, он охраняет домик Гномов).

В. Что случилось, Волк? Почему ты такой печальный?

Волк. Пока Гномы спали, из домика исчезли звуки, им захотелось поиграть в прятки. Я их долго искал, но так и не нашел.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти звуки!

В. Дети, поможем Волку?

Д. Ответы детей (Да, поможем)

В. Дети, скажите, какие звуки живут в домике у Гнома в красном колпачке?

Д. Ответы детей (Гласные звуки)

В. Почему эти звуки так называются?

Д. Ответы детей (Эти звуки можно тянуть, петь).

В. Тогда отправляемся в путь, на поиски Гласных звуков

- На чем можно поехать?

Д. Ответы детей (На машине, велосипеде, автобусе, поезде).

Волк. В стране Гномов все передвигаются на маленьких вагончиках.

Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

-Раз, два, три –

Волшебный вагончик прикати!

-Открывайте глаза! Вот и наш вагончик приехал. Садитесь поудобнее! Мы отправляемся в путешествие!

Дети строятся «паровозиком» и под музыку подъезжают к домику Гномов.

В. Дети, вы слышите? Что это за звуки доносятся из домика?

Д. Ответы детей. (Кто-то плачет)

В. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто же плачет?

Дети подходят поближе и видят куклу-пупса в коляске.

В. Это плачет малыш. Какую песенку мы споем ему, чтобы он перестал плакать?

Д. Ответы детей. (Колыбельную).

В. Давайте все вместе споем: а-а-а, а-а-а, а-а-а.

Малыш затихает. Воспитатель достает из коляски символ звука «а» и показывает детям.

В. Вот где спрятался наш звук! Символ какого звука вы видите?

Д. Ответы детей. (Это символ звука «а»).

В. Правильно, молодцы1 Вернем этот символ Гномику.

Воспитатель отдает символ звука «а» Волку и тот кладет его в мешок.

Воспитатель достает куклу – пупса из коляски.

В. Нашу малышку зовут Оля. У нее режутся зубки, поэтому она плачет, ей больно.

- Как мы плачем. когда нам больно?

Д. Ответы детей О-о-о-о.

В. Правильно. давайте обнимем ладошками свои щечки и споем своим зубкам песенку, чтобы они никогда не болели!

Дети держатся ладошками за щечки и поют песенку: о-о-о-о-о.

В. Показывает детям символ звука «о». Символ какого звука вы видите?

Д. Ответы детей. (Это символ звука «о»).

В. Верно! Вернем и этот символ Гномикам.

Воспитатель отдает символ звука «о» Волку, тот кладет его в мешок.

Волк. Ой. ребята, у меня в мешке кто-то пищит! Послушайте!

Из мешка доносится: и-и-и.

В. Да, Волк, давайте посмотрим, кто прячется у меня в мешке?

Волк развязывает мешок, дети заглядывают в него и достают из мешка Мышку.

В. Смотрите, дети, - это Мышка. Она проснулась и запела песенку: и-и-и. Давайте споем вместе с Мышкой ее песенку.

Д. Ответы детей. (И-и-и).

Мышка приносит из мешка символ звука «и».

Волк. Что принесла нам Мышка?

Д. Ответы детей. (Это символ звука «и»).

Волк. Вот где все время прятался этот звук, а я даже не догадывался! Вот это да!

В. Дети, вы слышите?

Слышится гудок паровоза У-У-У

Это наш паровозик гудит. он зовет нас в дорогу. Давайте споем ему его песенку!

Д. Ответы детей. (У-у-у-у-у (дети меняют силу голоса: громко, тихо)

В. А вот и символ звука перед нами. Символ какого звука вы видите? (показывает детям символ звука «у»)

Д. Ответы детей. (Это символ звука «у»).

В. Давайте и его вернем домой

Воспитатель отдает символ звука «у» Волку и тот кладет его в мешок.

В. Теперь нам нужно вернуть символы звуков Гномику в красном колпачке. Отправляемся в путь.

Волк. А путь наш будет не близким. Нам надо проехать через заброшенную шахту.

-Садимся в наш волшебный паровозик и отправляемся в путь!

Дети строятся «паровозиком» и приезжают на полянку со стульчиками. Остановка «Лес». Дети проходят и садятся на стульчики. Перед ними магнитная доска с картинками.

Волк. Это волшебный лес Страны Гномов. Здесь живут Звуки – Молчуны. Хотите с ними поиграть?

Д. Ответы детей. (Да).

Проводится игра «Угадай звук по артикуляции».

Педагог беззвучно показывает артикуляцию звуков: а, о, у, и, а дети произносят эти звуки вслух и подбирают символ этого звука. Затем дети озвучивают всю звуковую дорожку, которую они подобрали.

В. А теперь звуки хотят с вами поиграть.

Упражнение «Звуковой анализ сочетаний звуков»

Педагог произносит сочетание звуков, а дети определяют, сколько звуков они услышали, какой первый звук.

АО, ИУ, АИ, АУ, ОИ

АУО, ОИУ, ИОА

Игра «Повтори!»

Дети повторяют за педагогом сочетание звуков:

Ау, уи, ио, ои, уо

Аоу, оиа, иау, уиао

В. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

- А теперь я предлагаю вам всем встать и в веселую игру поиграть.

Физкультминутка

Утром Гномы в лес пошли

По дороге гриб нашли! Шагают на месте

Наклоны вперед –

Руки на поясе

А за ним-то: раз, два, три –

Показались еще три! Наклоны туловища из стороны в сторону

Руки вперед, затем в стороны

И пока грибы срывали –

Гномы в школу опоздали! Наклоны вперед, руки к полу

Руки к щекам и покачивание головой из стороны в сторону

Побежали, заспешили

И грибы все уронили Бег на месте

Разводят руки в стороны

В. Дети, вы слышите звук: У-У-У? Это наш волшебный паровозик гудит. он снова зовет нас в путь.

Волк. Строимся «паровозиком» и едем к заброшенной шахте Гномов.

Дети под музыку проходят по кругу. выставляется ширма с изображением шахты и двери с замком. Дети садятся на стульчики.

В. Чтобы попасть к домику Гномов, нам надо пройти через заброшенную шахту. Посмотрите. вход закрыт на большой замок. как же мы попадем в шахту?

Д. Ответы детей. (Надо открыть замок).

В. Правильно. Мы должны выполнить задание, и замок откроется.

Игра «Назови первый звук в слове»

В. Дети, вам надо определить первый звук у слова на картинке и подобрать символ.

На магнитной доске расположены картинки: апельсин, утка. иголка. облако. автобус. утюг, ухо, обруч, ослик; символы гласных звуков.

Дети определяют первый звук в слове и подбирают символ звука, ставят его под картинкой.

Волк. Замок еще не открывается. Давайте пропоем песенку звуков по порядку, как мы их поставили. Может замок и откроется.

Дети припевают дорожку звуков. Замок на двери открывается.

В. Волк, посмотри: на двери еще есть тяжелый засов. Нам его не открыть. А я нашла еще одно задание. Мы его выполним и - путь свободен!

Игра «Подбери картинку к символам»

ау- кричат в лесу

уа – кричит ребенок

иа – кричит ослик

иу- едет пожарная машина

После выполнения задания засов на двери открывается.

Волк. Дети, путь свободен! Садимся в наш волшебный паровозик и едем к домику Гномов!

В. Вот мы и добрались до домика Гномов. Здравствуйте, Гномы!

Гномы. Здравствуйте, дети. Рады вас видеть. С чем пожаловали?

В. Мы привезли вам пропавшие звуки! Доставай, Волк, из мешка звуки и передавай их гномам.

Волк достает из мешка символы звуков и отдает Гномам. Воспитатель расставляет звуки в домике.

Гномы. Спасибо, дети. Мы вам очень благодарны. примите от нас волшебный сундучок с подарками.

Дети благодарят Гномов.

В. А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Закрываем ладошками глаза и говорим:

Раз, два, три –

В детский сад возвратились мы!

Рефлексия.

В. Дети, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были простыми?

Что оказалось сложным?

Кто помогал нам в поисках спрятавшихся звуков?

Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания, показали свои умения и знания. Звуки, которые мы искали, называются гласными звуками. они надолго станут нашими друзьями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по стране Гномиков»
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 23:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по стране Гномиков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД