Лариса Поварова
Конспект ООД по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Составление рассказа по картине "Весна" (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Автор: Поварова Лариса Анатольевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга 2022 г.
Цель: формирование умения детей составлять целостный рассказ по пейзажной картине.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление рассказа по картине „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (П. Р.).
Развивающие: упражнять в образовании родственных, уменьшительно – ласкательных слов, в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное (Р. Р.); предупреждать утомляемость воспитанников (Ф. Р.); развивать память, внимание, логическое мышление и воображение (П. Р.).
Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю (С. -К. Р.); способствовать восприятию смысла художественного слова (Х. -Э. Р.).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Словарная работа: ранняя, поздняя, весенний, весенняя, проталина.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): картина о весне, письмо от весны, сундучок.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений, загадок, пословиц о весне, беседы «Весна – красна», «Что весна нам принесла», наблюдения за природой на прогулке, раскрашивание раскрасок на тему Весна.
План занятия
1-я часть:организационная
Воспитатель привлекает внимание детей.
На – на-на – наступила весна,
Но-но-но – распахнем окно,
Не – не – не – рады мы весне.
- Ребята, сегодня утром около дверей в группу я нашла письмо, давайте его откроем и посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, Здравствуйте!
Пишет Вам Веснянка из весеннего леса. У нас случилась беда. Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Весне собрать эти слова. Веснянка.
- Ребята поможем Веснянке собрать слова о Весне. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о Весне будем складывать в него.
2-я часть: основная
- Какое у нас сейчас время года?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите месяц начала весны – какая весна в этом месяце (ранняя?
- Назовите месяц середины весны.
- Назовите месяц конца весны– какая весна в этом месяце (поздняя?
- Чем отличается весна от другого времени года?
- Какие птицы прилетают первыми?
- Что происходит со снегом? (почками, природой, с животными)
- Что одевают люди весной?
Игровое упражнение «Какая погода»
Какая погода бывает весной, если на улице:
идет дождь - дождливая
светит солнце - солнечная
дует ветер - ветряная
туман – туманная.
Солнце весной какое?
Травка вырастает какая?
Сосульки весной что делают?
Снег что делает?
Ручьи что делают?
Птицы что делают?
Листочки что делают?
- Скажите со словом весенний: – лес, солнце, трава, ручеек, ветер, проталинка, одежда, сад, месяцы, гроза, погода, день, настроение, дождь, небо, цветы.
- Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне, и все сложили в сундучок. А давайте сложим в сундучок пословицы о весне:
1. Вода с гор потекла – весну принесла.
2. Март с водой, апрель с весной.
3. Где в апреле река, там, в июле лужица.
4. Весна красна цветами, а осень – плодами.
- Назовите слова ласково и во множественном числе: ветер, ручей, снег, вода, облако, проталина, ветка, трава, небо, солнце, день.
- Молодцы ребята вот, как много слов мы сказали о весне, и все сложили в сундучок.
- Поработали, а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва.
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Составление рассказа по картине «Весна»
- А сейчас мы будем составлять рассказы по картине. Как можно ее назвать? Эту картину мы с вами уже рассматривали. Составьте самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Рассказ должен быть интересным и законченным. Расскажите, какое время года наступило, какое небо, как светит солнце, что происходит со снегом, о проталинах, ручьях. (3-4 ребенка).
- Молодцы вы составили подробные и интересные рассказы о весне. Ваши рассказы очень понравились Веснянке, и она их тоже сложит в волшебный сундучок.
- Мы собрали полный сундучок красивых слов о весне. Закроем его, чтобы слова не вылетели и отправим его Весне. 21 мин
3-я часть: итоговая. Рефлексия.
- От кого мы получили письмо?
- Что у неё случилось?
- Смогли мы ей помочь?
- Как мы помогали?
- Чей рассказ вам понравился больше всего?
- Что понравилось в картине?
- Что было трудным?
- Почему?
Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.