МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы с речевыми нарушениями «Быть здоровым здорово!»

Шамакович Ольга Васильевна
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы с речевыми нарушениями «Быть здоровым здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по речевому развитию

для детей старшей группы с речевыми нарушениями.

Тема: «Быть здоровым здорово

Подготовила:

Воспитатель

Шамакович О. В.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы с речевыми нарушениями „Быть здоровым здорово!“» размещена в разделах

Цель: Развивать связную речь дошкольников, закреплять умение составлять рассказы из личного опыта; создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей.

Задачи:

дать представление о том, что здоровье – самое главное в жизни человека, его необходимо беречь с детства;

закреплять знания детей о режиме дня, закаливающих процедурах;

развивать интерес к основам здорового образа жизни;

воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

Методы: практический (физкультминутка, наглядный (показ иллюстраций, фотографий, словесный (рассказ, беседа).

Приемы: слушание музыкальных и художественных произведений; вопросы и ответы; дидактическая игра; отгадывание загадок; физкультминутка; беседа; рассматривание; рассказы детей.

Предварительная работа: чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», разучивание стихотворения; пластилинография «Цветик-семицветик»; выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним; подбор фотографий из семейных альбомов (родители с детьми по теме).

Оборудование: модель цветик-семицветика, демонстрационный материал (плакат «Режим дня», серия картин «О закаливании», выставка фотографий, аудиозапись песни.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Звучит аудиозапись песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров» в исполнении детского хора, дети образуют круг, воспитатель стоит в середине круга, держа в руках модель цветика-семицветика.

II. Беседа

Воспитатель: Кто узнал этот волшебный цветок?

Дети: Это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева.

Воспитатель: Какой из лепестков этого лепестка можно считать самым главным?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Помог вернуть здоровье мальчику.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам своей сказкой хотел сказать В. Катаев, что он считает самым главным для человека?

Дети: Здоровье.

Воспитатель: Мальчик из этой сказки стал здоровым. Что значит быть здоровым?

Дети: Не болеть, быть счастливым, радостным, умным, сильным, жизнерадостным, у здорового всё получается…

Воспитатель: Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Дети: «Здоровье дороже богатства», «Здоровья не купишь», «Здоровье дороже денег», «Здоровому всё здорово», «Здоровым буду и денег добуду»

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы «Береги платье снову, а здоровье смолоду

Дети: Мы должны беречь свое здоровье с раннего детства.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, что помогает нам сохранять и укреплять здоровье.

III. О режиме дня

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, что помогает быть человеку здоровым : Мы по часам гуляем, едим

Мы каждый день соблюдаем…

Дети: Режим

Воспитатель: Режим детского сада помогает вам расти сильными, здоровыми. Режим дня – это верный помощник вашего здоровья, он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься: когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Рассматривание плаката «Режим дня дошкольника»

Рассказы детей о режиме дня с опорой на плакат.

IV. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель раздает детям сюжетные карточки. Дети должны назвать часть суток (утро, день, вечер, ночь, которая соответствует определенному сюжету.

V. О зарядке

Воспитатель: Отгадайте загадку

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам?

Дети: Зарядка

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним эпизод из нашей утренней зарядки

Физкультминутка (дети произносят слова и выполняют действия)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

VI. Чтение сказки «Зарядка и Простуда»

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

- Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

- Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Апчхи! Апчхи!

- Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

- Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были. Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

- Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

- И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

- Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

- Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила.

А вредная Простуда между тем старалась вовсю : непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

- Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

- Как вы думаете, почему заболели дети? (Предположения детей).

- Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

- В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

- Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

- Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

- Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

- Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

VII. Ответы на вопросы

Воспитатель: Как вы думаете, почему, перестав заниматься зарядкой, дети заболели?

Дети: Не стали закаляться.

Воспитатель: Почему Таня не заболела?

Дети: Делала физические упражнения и обливалась холодной водой.

VIII. Работа с иллюстрациями «О закаливании»

Дети рассматривают иллюстрации и говорят, что помогает закаливанию организма (умывание холодной водой, обмывание, обтирание, контрастный душ, мытье ног прохладной водой, купание в речке или озере летом, хождение босиком по влажному песку и по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, сон с открытой форточкой, прогулки на свежем воздухе в любую погоду, посещение бассейна) и приходят к выводу, что «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (заучивание фразы).

IX. Составление рассказов из личного опыта с опорой на фотографию.

Воспитатель: Ваши родители очень хотят вас видеть сильными и здоровыми. Об этом свидетельствуют фотографии из ваших семейных альбомов. Рассматривание фотовыставки и составление небольших рассказов детьми о том, как они отдыхают с родителями на море, посещают бассейн и аквапарк, гуляют на свежем воздухе в лесу, занимаются спортом.

X. Заключительная часть

Дети образуют круг, у воспитателя в руках голубой лепесток от цветика-семицветика. Все произносят слова:

Ты лети, наш лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

К стебельку тебя мы крепим,

Ты расти и расцветай,

Нам здоровья пожелай.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы с речевыми нарушениями «Быть здоровым здорово!»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы с речевыми нарушениями «Быть здоровым здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Шамакович Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД