Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя» (8 фото)

Алина Шовкунова
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»

Цель: развитие звуковой культуры, связной речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.

Задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей по теме; учить подбирать антонимы; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; работать с интерактивной доской.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе „Подарок для Маши и Медведя“» размещена в разделах

Формирующие и закрепляющие: Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей по теме занятия. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук, воображение; волевые качества.

Воспитательные: Воспитывать чувство вкуса и гармонии в композиции, чувство уважения к товарищам и ответам друг друга.

Методы и приёмы:

Практические – динамическая пауза «Зарядка от Маши» работа с интерактивной доской, выполнение творческой работы

Наглядные – показ мультфильмов, картинный материал

Словесные – объяснение, беседа, рассказывание педагога.

Игровые – игра «Игра со словами», игра «Окружающий мир», игра «Из чего сделано-какое?», игра «Что за звук?»

Предварительная работа: работа с детьми по данной теме; рассматривание картин; разучивание слов песен; повторение правил работы с интерактивной доской.

Словарная работа: наваристое, ароматное.

Индивидуальная работа: задавать дополнительные вопросы детям, которые наиболее успешны в процессе проведения занятия, обращать внимание и оказывать дополнительную помощь и поддержку детям, имеющим трудности в освоении материала.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Варенье», дидактические игры и упражнения, фрагмент мультфильма «Маша и Медведь», «Зарядка от Маши», посылка от Маши, письмо, минусовки песен из мультфильмов для изобразительной деятельности. Заготовки для изобразительной деятельности, пайетки и блестки, ленты.

Ход:

1. Вводная часть. Сядет тот, кто назовёт мне противоположное слово: СЛАДКИЙ-солёный (горький, кислый, ГОРЯЧИЙ-холодный, ВКУСНЫЙ-безвкусный, ЯРКИЙ-тусклый, ТОЛСТЫЙ-тонкий, СВЕТЛЫЙ-тёмный, ТВЕРДЫЙ-мягкий.

2. Основная часть

- Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу очень-очень рано, мною была найдена вот такая посылка, как вы думаете от кого она? Давайте не будем гадать, а прочитаем письмо, которое лежит внутри.

Чтение письма.

Здравствуйте, дети. Пишет вам Маша. Ребята, я обращаюсь к вам с просьбой: у Мишки скоро день рождения, но всё варенье у нас в лесу закончилось, а сварить новое в срок я не успею. Сами понимаете, хлопоты, уборка, готовка и торт испечь нужно. Я знаю, что вы всегда помогаете друзьям и не оставляете никого в беде, прошу вас, помогите, не оставьте Мишку без подарка на день рождения. С уважением, ваша Маша.

ПРОСМОТР ОТРЫВКА ИЗ МУЛЬТИКА

Дети, посмотрите как Маша занята хлопотами к празднику, мы поможем ей не оставить Мишку без варенья? (Поможем)

- У меня есть несколько баночек варенья, но чтобы вам их получить, нужно выполнить несколько заданий, я думаю, вы очень хотите помочь Маше и легко с ними справитесь.

- Прежде чем нам работать с интерактивной доской, я хочу вам напомнить правило: мы осторожно подходим к доске с правой стороны, работаем специальным стилусом очень аккуратно.

Но для начала сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Отлично, а теперь приступим к заданиям:

1) Игра на доске «Игра со словами» (зелёный лист)

2) Игра на доске «Окружающий мир» (Из чего сделано)

3) Игра «Из чего сделано-какое?» (презентация)

4) Игра «Что за звук?» (Слова: яблоко, груша, клубника, персик, малина, абрикос, ежевика)

(После каждой игры детям вручается заготовка (картинка) баночки варенья, на каждого ребёнка)

Дети, посмотрите, как хорошо вы справлялись с заданиями и собрали баночки с вареньем для Мишки. У меня к вам предложение, давайте отправим Мишке не простые баночки, а сделаем их яркими и праздничными, приклеим на них бусы, блёстки и завяжем праздничные бантики.

Сначала, чтобы прогнать усталость, я приглашаю вас на динамическую паузу.

«ЗАРЯДКА С МАШЕЙ»

-Вот и долой усталость! Садитесь за столы, выбирайте себе материалы и украшайте варенье.

(После изо-деятельности) Дети, у вас получились замечательные баночки с вареньем, красивые праздничные, варенье получилось ароматным и наваристым, как раз то, что нужно для праздничного подарка.

Сейчас я сложу наше красивое варенье в коробку и отдам почтальону, который отправит посылку в лес Маше. Дети, я хочу сказать вам спасибо за занятие и за помощь Мишке, я очень вами горжусь, что вы не оставили никого в беде. За это я тоже хочу вам подарить баночку вкусного варенья.

3. Заключительная часть. Скажите мне, что вам понравилось на занятии? (ответы детей, а что показалось сложным? (ответы детей)

Всем спасибо за активную работу, занятие окончено!

Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»
Фото «Подарок для Маши и Медведя»
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе - фото
Конспекты занятий НОД развитие звуковой культуры связной речи фонематического слуха у детей дошкольного возраста в процессе выполнения заданий Публикация Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе Подарок для Маши и Медведя размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Развивать мышление внимание память связную речь мелкую моторику рук воображение волевые качества Воспитательные Воспитывать чувство вкуса и гармонии в композиции чувство уважения к товарищам и ответам друг друга

Прикреплённые файлы:

varene_5ei4e.pptx | 11919,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя»Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и медведя» Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы «Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию детей в старшей группе «Подарок для Маши и Медведя»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 14:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД