Марина Бобрышева
Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста «Встреча с весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний.
Задачи:
- расширять представления детей об объектах (солнце, растения, животные) и явлениях природы (солнце светит и греет, цветы растут, сезонных изменениях в природе учить употреблять обобщающие слова (цветы, деревья, дикие животные)
- закрепить названия цветов, диких животных
- упражнять в звукоподражании, имитации движений животных
-активизировать в речи существительные (названия цветов, животных); слова, обозначающие действия (греет, светит)
- формировать понятие, что все живое нужно беречь
- развивать эмоциональную сферу
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию детей раннего возраста „Встреча с весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- воспитывать чувство любви к природе, интерес и заботливое отношение к растениям и животным, желание помочь всему живому.
Коррекционные цели: развивать фиксацию зрения, фонематический слух, общую моторику и координацию движений.
Интеграция областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- экологическое развитие
Словарь: деревья, дикие животные, фиалка, тюльпан, одуванчик, ромашка, грустное, веселое.
Материал и оборудование: аудиозапись «звуки природы»; бабочка; иллюстрация с изображением весны; коррекционная дорожка (камни); полянка с весенними цветами (тюльпаны, нарциссы, одуванчики, фиалки); иллюстрации деревьев (ель, сосна, клён); картинки диких животных и силуэтные и контурные их изображения; счётные палочки.
Содержание образовательной деятельности
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: утро пришло, солнце взошло, запел петушок
- Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
(дети читают стихотворение)
«Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: давайте вспомним, какое время года сейчас?
Ответы детей : (весна)
Воспитатель: посмотрите на нашу картину, что бывает весной?
Ответы детей : (светит солнышко, на деревьях распускаются цветы и листья, прилетают птицы, вырастают цветы)
Воспитатель: посмотрите, какой цветок я вам принесла. Кто знает, как называется этот цветок? Какого цвета?
Ответы детей : (одуванчик, желтого цвета)
Воспитатель: на что он похож?
Ответы детей : (на солнышко)
Воспитатель: давайте расскажем стихотворение об одуванчике
(дети рассказывают стихотворение)
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца, маленький портрет.
Воспитатель: ребята, посмотрите я вижу полянку с цветами
Коррекционная дорожка – дети идут по камешкам. Подходят к полянке с цветами.
Воспитатель: какие красивые цветы на полянке. Посмотрите, на одном цветке сидит бабочка.
Глазодвигательная гимнастика «Бабочка»
Воспитатель: как называется цветок на который села бабочка?
Ответы детей : (тюльпан)
Воспитатель: какого он цвета? (ответы детей)
(так же обыграть с нарциссом и фиалкой)
Воспитатель: ребята, цветы такие красивые, может мы их сорвем и отнесем в группу?
Ответы детей : (цветы рвать нельзя, ими надо любоваться).
Воспитатель: да, цветы топтать и рвать нельзя, ими можно любоваться, а так же соком растений и нектарином питаются бабочки, пчёлы и другие насекомые.
Физкультминутка (импровизация под музыку)
Воспитатель: а теперь вы будете бабочками, будете летать по всей комнате и садиться на цветы (дети летают, кружатся)
Воспитатель: ребята, пока вы летали, как бабочки, мы оказались в лесу.
Ель, сосна, дубы, клены (перечисляя деревья, открываю иллюстрации с изображением деревьев)
Это лес, наш друг зеленый!
Он шумит, он поёт,
В тень прохладную зовёт!
Как одним словом можно назвать ель…
Ответы детей : (деревья)
Посмотрите, в лесу гуляет мальчик. Что он делает? (ломает ветки, кричит громко, слушает музыку). Можно так себя вести в лесу?
Обобщение воспитателя: правильно в лесу нельзя громко разговаривать, ломать ветки.
Слушать громко музыку, чтобы не испугать птиц и животных.
Воспитатель: а какие животные живут в лесу? Домашние или дикие?
Ответы детей : (дикие)
Обобщение воспитателя: в лесу живут дикие животные, они сами добывают себе еду, строят жильё.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные,
Всем такие нужные
На другой руке опять:
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять…
Воспитатель: садитесь на пенёчки, я для вас приготовила картинки;
(дети выходят по одному и берут по картинке, после того, как предыдущий ребенок ответил на вопросы).
Воспитатель: какое животное у тебя? ( ребенок называет: медведь, заяц, белка, волк, лиса).
Какие звуки издаёт животное? (медведь, лиса, (имитирует голос, а ходит? (имитирует движения). Найди картинку с изображением этого животного и помести его в свой домик. (ребенок накладывает силуэтное изображение животного на его конкретное изображение).
Обобщение:
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня встретились с весной, солнышком, поиграли с бабочками, встретились с лесными жителями. Пора и нам возвращаться в детский сад, в свою группу.
(под аудиозапись «Звуки природы» дети возвращаются).