Ирина Грамма
Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста „Сказка в гости к нам идет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам животных; знакомство с русским народным фольклором.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Друзья», воспитание заботливого отношения к близким, друзьям.
ОО «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.
Материалы и оборудование: Сундучок со сказками, декорации к сказке «Заюшкина избушка», костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихов и игр.
Содержание НОД:
1. Сюрпризный момент.
Неожиданно для детей в группе появляется волшебный сундучок (в котором находятся сказки).
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это? (дети отвечают, а что же в нем? (открыв сундучок, обнаруживают в нем сказки)
Воспитатель озвучивает название сказки и предлагает детям послушать. Начиная читать сказку:
Жили – были лиса, да заяц… (раздается стук в дверь, в группу входят лиса и заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, со сказочных страниц к нам в гости пришли настоящие лиса и заяц. Давайте поздороваемся с ними? (Дети здороваются)
Лиса и заяц приглашают детей к себе в сказку. (Занятие продолжается в музыкальном зале)
2. Основная часть.
Воспитатель продолжает сказку (персонажи обыгрывают).
На лесной опушке, в лубяной избушке,
Жил был Зайка, длинные ушки.
А на другой опушке в ледяной избушке,
Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.
Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся сна. (Музыкальная пауза, смена декораций)
И пошла Лиса по лесу
Новый дом себе искать.
И вдруг видит на опушке
Стоит какая-то избушка, (Чей же это домик ребятки)
А избушка не простая,
Была избушка лубяная.
Подошла к избушке,
Навострила ушки.
Лиса:
Ой, пустите вы, пожалуйста, меня,
Обсушиться, обогреться у огня!
Чайку с малиною попьем, песню веселую вместе споем!
Заяц:
Проходи, Лисичка! Проходи Сестричка!
Песни очень я люблю,
С удовольствием спою.
Воспитатель: Лисичка, зайчик и мы любим песенки петь и танцевать. Правда, ребятки? (Дети отвечают, воспитатель предлагает спеть песенку и потанцевать вместе со сказочными зверями)
«На полянку зайки выбегали стайкой»
Воспитатель (продолжает сказку)
Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
И стала Зайку притеснять,
Из избушки выгонять.
Лиса:
Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Воспитатель:
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
(вбегает собачка)
Собачка:
Гав – гав – гав - гав! У меня горячий нрав!
Не боюсь, ни ссор, ни драк,
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вон сидит в моей избушке
Вон торчат в оконце ушки!
Воспитатель:
Ребята, поможем собачке выгнать лисицу из домика? (дети отвечают)
Давайте подойдем к избушке и будем громко лаять как собачка (гав – гав - гав)
Подходят к домику исполняют песенку «Я собачка Жучка»
Собачка:
Эй, лисица, слышишь лай?
Гав, гав, прочь ступай!
Лиса:
Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Собака:
Ой, совсем забыл, косой,
Надо срочно мне домой!
Воспитатель:
Кто не побоится заиньке помочь?
Наутек не кинется от лисицы прочь?
(Появляется медведь)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто это такой большой и сердитый? (Дети отвечают – Медведь)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и…. (На протяжении всего стихотворения побуждаю договаривать фразы и имитировать их соответствующими действиями)
Медведь:
Что ты заинька грустишь?
На пенечке здесь сидишь?
Не боюсь ни ссор, ни драк
Покажи мне, где твой враг?
Заяц:
Вон, сидит в моей избушке
Вон, торчат в оконце ушки!
Медведь:
Эй, кто там сидит в избе?
Выходи скорей ко мне!
Вот достанется тебе!
Зайца, ты, не обижай!
Быстро двери отворяй! (Давайте порычим, как мишка, поможем выгнать лису)
Дети: У-УУУУ!
Лиса:
Уходи, Медведь, отсюда,
А то будет очень худо!
Медведь:
Ой, совсем забыл, косой,
Пора к медведице, домой!
Воспитатель:
Плачет заинька, грустит,
На пенечке он сидит.
Что же делать? - он не знает
Лапкой слезки вытирает.
Воспитатель предлагает пожалеть зайку и поиграть с ним.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети договаривая фразы, имитируют движения)
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу кто прогонит прочь?
(Появляется петух)
Петушок:
Ку – ка – ре – ку! Я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справлюсь я с лисой.
(Спрашивает у детей)
Кто забрался в зайкин дом?
Кто хозяйничает в нем? (дети отвечают - лиса)
Никого я не боюсь!
До лисицы доберусь! Ку-ка-ре-ку! (Как кричит петушок)
Лиса:
Как взмахну хвостом!
Опалю огнем, берегись!
Петушок:
Как взмахну своим крылом
И развалится твой дом!
Воспитатель:
Тут лисица дверь открыла
Про избушку позабыла!
Заяц в дом скорее скок!
И закрылся на замок!
Петушок:
Прочь скорей ступай, лиса!
Беги в темные леса!
Заяц:
Тебе спасибо петушок,
Самый лучший мой дружок!
(Давайте скажем петушку СПАСБО! За то, что помог зайке хитрую лису выгнать из домика)
Все звери: Слава, слава петушку, победителю!
Дружбой надо дорожить. И друзей не подводить.
Вы всегда в беде друг друга выручайте. И во всем, во всем друг другу помогайте!
Заключение:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, как много друзей у зайки. Кто помогал ему лису из домика выгнать? Дети отвечают (мишка, собачка, петушок)
Ребята, а вы хотите со зверюшками сказочными дружить? (ответ детей – Да)
(Звери отвечают, что тоже очень хотят с нами дружить)
А в честь нашей дружбы давайте вместе потанцуем!
Дети и сказочные персонажи исполняют танец «Танцевать становись…»
После танца, дети приглашают сказочных героев поиграть к себе в группу.