Алтнай Лобанова
«Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка». Конспект ОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка».
Цель: Создать условия для заучивания детьми стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Задачи:
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
1. Обучающая : Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей;
2. Развивающая : Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Развивать память, интонационную выразительность речи; воображение.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к разным фольклорным формам, способствовать развитию эмоций и чувств детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические, словесные.
Оборудование: опорная схема для заучивания стихотворения
Ход ОД
Вводная часть
Какое сейчас время года? А за тем? Скажите был у нас первый снег в этом году?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Скажите, пожалуйста, а какой бывает снег.
Дети передают снежинку друг другу и дают ей определения.
(белая, холодная, искристая, блестящая, гладкая, лучистая и т. д.).
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»
- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?
-Какой снег? Глубокий ли?
-Каким цветом изобразил художник снег?
-Как бы вы назвали эту картину?
(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно, художник хотел показать чистоту первого снега).
Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.
Про зиму еще сочиняли стихотворения.
Сегодня мы продолжим знакомство с русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фет
Посмотрите на доску, вы видите портрет А. А. Фета. Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. Родился в 1820 году в Орловской области, одна из соседних областей Белгородской области. С детства Фет полюбил стихи. Особенно ему нравились стихи А. А. Пушкина. Фет любил природу, слушал пение птиц, звон ручья. В своих стихотворениях поэт писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах. Специально для детей Фет не писал, но его стихи о природе понятны юным читателям
Послушайте стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета,которое называется “Мама! Глянь-ка из окошка” и посмотрите на доску.
Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Что понравилось. - Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…»?
Послушайте ещё раз.
Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?
- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям
- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?
- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.
- Скажите, пожалуйста, как называлось стихотворение?
- Назовите автора.
- Какие чувства вы испытывали при заслушивании стихотворения Афанасия Фета «Мама! глянь-ка из окошка…» ?
- Хотелось бы вам выучить это стихотворение?
- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка.
- Вспомните, какие упражнения вы знаете?
- Как вы, думаете, что нам поможет заучить стихотворение?
- Я читаю стихотворение еще раз.
Повторное чтение стихотворения
Не забывайте сидеть правильно. Автор Афанасий Фет «Мама! Глянь-ка из окошка». Мы с вами постараемся запомнить это стихотворение. Легче запомнить его вам поможет мнемотаблица. Повторное чтение стихотворения воспитателем с опорой на мнемотаблицу. В этом стихотворении поэт запечатлел (нарисовал, изобразил) зимнее утро.
Заключительная часть (рефлексия)
Скажите, как называется стихотворение, которое мы учили наизусть? Кто написал? Я попрошу вас оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, то берем улыбающийся смайлик. А если не всё получалось на занятии, вам было трудно, боялись ошибиться, то возьмите удивленный смайлик.