Ольга Степанюгина
Конспект ООД по развитию связной речи по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» у старших дошкольников
с элементами театрализованной деятельности
(по сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Развитие навыков связной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование навыков развернутых высказываний;
- развитие диалогической речи (навыки ведения диалога, правильного оформления реплик-высказываний и др.);
- уточнение и закрепление языковых (лексических, грамматических) представлений и обобщений;
- обучение театрализованным играм и играм-драматизациям.
Публикация «Конспект ООД по развитию связной речи по сказке В, Г, Сутеева „Под грибом“ у старших дошкольников» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- развивать произвольное и слуховое внимание;
- развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные:
- воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.
Материалы и оборудование: коробка, волшебная палочка, маски персонажей сказки (подготовленные детьми на прошлых ООД, гриб (зонт, карточки с изображением сказочных героев, загадки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», рассказывания детьми достаточно большого по объему текста с элементами творчества, включающее диалоги персонажей, работа над созданием атрибутов для игры-драматизации.
Ход образовательной деятельности:
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
По дорожке к вам я шла, красивую коробочку нашла. А коробка – не простая, она волшебная – такая!
Интересно, что же там? Предположения детей.
А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка? (Воспитатель приоткрывает коробку).
Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верная отгадка, сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки).
Загадки:
1) На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом,
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом (муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка.
Как зверек зовется?. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
8) Маленький, удаленький
сквозь землю прошёл,
красную шапочку нашёл (гриб)
На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!
Воспитатель: В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» В. Г. Сутеева.
Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку.
Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей.
Для этого нам необходимо надеть маски героев сказки.
Дети надевают маски.
Только тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!
Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:
Сказка, сказка, приходи, персонажей оживи!
(воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до шапочек персонажей).
Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!
Слова автора читает воспитатель. По окончанию сказки, воспитатель предлагает поаплодировать друг другу.
Драматизация сказки «Под грибом»
Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом – дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко! Потеснились – пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно. Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, – кричит, – спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? – спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: – Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба – радуются (звучит музыка).
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.
Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! И не заметили, что Гриб-то. вырос!
Сказала и ускакала.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали! И сказку показали!