Евгения Зубенко
«Животные Севера». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания детей о животных Севера.
Задачи:
- Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации;
- Формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях
- уточнение, расширение словаря по теме (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки)
- Активировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.
Ход:
1. Организационный момент и объявление темы занятия:
- Сядет тот, кто отгадает загадку. (ребенок, отгадавший загадку, получает картинку животного и прикрепляет его на доску)
1. В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая. (лиса)
2. По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят. (Белка)
3. Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это. (заяц)
4. Живет он там, где холода
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый Медведь)
- Посмотрите внимательно на картинки, какая из них лишняя?
- Как называются животные, которые живут в наших лесах? (дикие)
- А белый медведь живет в наших лесах? Белый медведь живет на Севере.
- Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут на Севере.
2. Основная часть занятия.
- Дети, к нам пришло письмо. Достаю письмо из конверта и читаю.
- «Здравствуйте, ребята. Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое, блестящее, холодное. Я очень хочу подружиться с вами. До свидания». УМКА
- Скажите, а что такое Север?
Север – это часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели.
- Вот куда мы сейчас с вами отправимся! Готовы? Закрываем глаза и я произношу волшебные слова.
Глаза ты закрывай
И фантазию включай
Раз, два, три –
Быть по- моему вели –
Раз, два, три –
Север нам ты покажи!
(на доске вешается картинка плачущего УМКИ и звучит музыка из мультфильма)
- Как вы думаете, кто это? Медвежонок УМКА, который написал нам письмо. Но медвежонок плачет. Как вы думаете, что с ним могло произойти?
- Он потерял свою маму и теперь ему грустно
Мимические упражнения
- Покажите какой грустный медвежонок.
- Покажите какой он будет веселый, когда найдет свою маму.
- Давайте немного поиграем с медвежонком, чтобы его развеселить.
Артикуляционная гимнастика:
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)
А потом опять вперёд.
Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)
Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)
А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)
На крылечке отдыхать.
На крылечке полежал,
На качели побежал. (упражнение «качели»)
- Молодцы, Умка наш немного повеселел. Но, как же нам найти его маму? Для этого надо знать, какие животные живут на Севере. Давайте отгадаем загадки.
1. Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. Медведи
- Кто детеныш белых медведей? – Медвежонок
2. Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый. Морж (моржонок)
3. Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. Северный олень (олененок)
4. На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
И на всех готов напасть. Волк (волчонок)
4. За треской и за селедкой,
Может плавать очень ловко,
И ныряет целый день,
Этот северный … Тюлень (тюлененок – белёк)
- А кто же остался у нас с вами?
5. В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же. Пингвин (пингвиненок)
Игра “Чей? Чьё? Чья? Чьи?”
Как мы можем сказать:
У медведя голова чья? (медвежья)
У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)
У тюленя ласты чьи? (тюленьи)
У волка хвост чей? (волчий)
- Ну вот, наш УМКА встретился со своей мамой, а мы с вами вспомнили животных, которые живут на Севере. Давайте их еще раз назовем и скажем – какие они?
Игра «Подбери признак».
• Если это олень, и у него длинные ноги, то он …. (длинноногий)
• У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
• Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
• У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)
Игра «Сравни»
- Ребята, а могут встретиться наш бурый мишка и Умка? Нет? Давайте выясним, почему.
Бурый медведь живёт в нашем лесу, а белый … на Севере
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого … белая
Бурый медведь ест малину, рыбу, а белый … рыбу и тюленей
Бурый медведь спит в берлоге зимой, а белый … не спит зимой
- Как видите, они очень разные.
ФИЗМИНУТКА «Здесь всюду холод…»
Здесь всюду холод, лед и тень дети обнимают себя за плечи
Полгода - ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода – день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом. соединяют руки над головой – «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь ставят ладони козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь, делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
- Каких животных Севера мы изобразили? (белого медведя, моржа, оленей, полярная сова).
- Каких еще животных Севера вы запомнили? (кит, тюлень, полярный волк)
3. Итог занятия.
- Нам пора возвращаться домой. Закрыли глазки.
Глазки ты закрывай
И фантазию включай
Раз, два, три –
Быть по- моему вели –
Раз, два, три –
В детский сад нас всех верни!
- О ком мы сегодня говорили?
А УМКА,за то, что вы помогли ему найти маму дарит вам раскраски.