Алёна Гилязова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «У Маши в гостях»
«У Маши в гостях».
Цель: приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.
Задачи:
Развивающие :
Развивать фонематический слух.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь.
Развивать мелкую моторику и правильное дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „У Маши в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Образовательные:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Учить моделировать сказку по цвету, форме, величине.
Закрепить названия геометрических фигур.
Учить коллективному описаниию.
Материалы: комната, убранная в русском народном стиле, костюм куклы Маши или кукла, русская утварь: печка, самовар, горшок, посуда на столе, игрушечный кот. Бабочка, бабочки на ниточке для каждого ребенка, фланелеграф, картинки с героями сказки «Колобок», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг серый маленький и большой, круг большой коричневый, круг оранжевый).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера!
Воспитатель: Ребятки, сегодня кукла Маша приглашает нас к себе в гости.
(Воспитатель надевает ростовую куклу, далее Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и приглашаю к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной. Заходите, посмотрите, я в избе прибрала, я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть, я вас буду угощать.
Ребята, Есть у меня печка-матушка. Она и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит (Показывает горшок со щами). Если замёрз на морозе, прислонись к ней-будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота). Давайте его разбудим и поиграем. Вы запомнили, как его зовут?
Дети: Да.
Маша: Позовем его по имени (громко, тихо «Тимофей»). Он проснулся.
Посмотрите на кота Тимофея.
Какой он?
Дети: мягкий, пушистый,.
Маша:Какого цвета шерсть у Тимофея?
Дети: Белая.
Маша: А какие ушки?
Дети: Маленькие.
Маша: А глазки у него какие?
Дети: Маленькие, круглые,
Маша: Хвост у кота какой?
Дети: Длинный, пушистый, мягкий…
Маша: А нос?
Дети: Розовый, маленький…
Маша: Ребята, как вы думаете, что любит кот Тимофей?
Дети: Молоко, сметану…
Маша: Ачто он умеет делать?
Дети: Царапаться, мяукать, мурлыкать, спать, по деревьям лазить…
Маша: Правильно, молодцы, как вы много знаете о коте Тимофее. Предлагаю вам поиграть с котом.
Упражнение «Скажи и встань в круг». Цель: обучение коллективному описанию.
Маша держа кота Тимофея в руках: Ребятки, подойдите ко мне. Давайте расскажем коту Тимофею о нём, ему будет приятно. Но говорить будем не все вместе, а по очереди, у кого будет кот в руках тот и говорит.
(Дети постепенно должны образовать вокруг воспитателя круг, взявшись за руки. Первый ребёнок (в случае затруднения – воспитатель) называет игрушку: Это кот.
Маша: Милана, возьми котика.
Милана: Это кот. Передает другому ребенку
2 Ребенок: Его зовут его Тимофей. Передает третьему ребенку.
3 Ребенок: продолжает описание, Он серый, пушистый».
И т. д. Игра заканчивается, когда дети полностью описали кота и сделали круг.
Маша: Коту Тимофею очень понравился ваш рассказ. И он хочет поиграть с вами в хороводную игру.
Игра «Кот на печку пошел»
Дети (идут в хороводе, в центре ребенок с котом в руках)
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
Горшок каши горяч,
Не дается, хоть плачь.
Дети останавливаются.
Кот - ребенок в кругу - делает круговые движения рукой и говорит:
Я кашу люблю,
С медом, с маслом варю,
Каша сладка, пшеничная.
И на вкус отличная.
Дети (идут в центр круга и обратно)
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Кот (из руки в рук перекладывает «горячие пряники»)
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу – угощу, Вас отведать приглашу.
Маша: Большое спасибо, ребятки, Коту Тимофею очень понравилось играть с вами. Посадим его обратно на печку, пусть дальше спит, сладкие сны смотрит!
Появляется бабочка.
Маша: Ой, ребята, кто это к нам прилетел?
Дети: Бабочка.
Дыхательная гимнастика «Бабочка».
Маша: посмотрите, с ней прилетели ее подруги, они сидят на полянке, давайте на них подуем, чтобы они полетели. Берите все по одной бабочке. Вспомните, как правильно дуть. (Делаем вдох через носик и выдыхаем через ротик длинную струю воздуха).
Молодцы, ребята! Бабочки устали, давайте мы посадим их на красивый цветок.
Маша: Дел у меня по дому много. И во всём мне помогают мои помощники. (Показывает свои руки). Как вы думаете ребята, кто мои помощники?
Дети: руки.
Маша: Да, это мои руки, они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши ручки вам помогают?
Дети: Да.
Маша: Давайте с ручками и пальчиками поиграем!
Пальчиковая гимнастика-игра «пальчики-помощники».
Маша (обращаясь к своему пальчику).
-Пальчик-мальчик, где ты был?
(Поочерёдно «кланяется» другими пальцами).
- С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем – щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем – песни пел. (2 раза, на правую и левую руки)
Маша: Молодцы, здорово размяли наши ручки. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите?
Дети: Да.
Маша: У меня для вас есть сюрприз. В моем кармашке спрятался один сказочный герой. Сейчас Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете, кто в моем кармашке.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел,
У него румяный бок, Это вкусный …
Дети: колобок.
Маша: Да, это Колобок. Вот он, посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. И пришел он к нам не с пустыми руками. Он принес нам сказочный экран (фланелеграф) с героями из сказки Колобок. Но вот беда, посмотрите, все перемешалось, нам нужно скорее разложить всех персонажей по порядку.
Вы мне поможете?
Дети: Да.
Маша: Тогда начнем, кто испек Колобок?
Дети: Бабушка
Маша: Правильно, Колобок испекла Бабушка.
Покажите, как она его пекла?
Дети: (имитируют движения, как бабушка по амбару мела, как месила тесто.)
Маша: Какой получился колобок?
Дети: Круглый, румяный, вкусный, красивый, горячий.
Маша: Давайте вспомним, какую песенку пел Колобок?
Дети: Поют песню Колобка
Маша: Да, такую веселую песенку он пел. Кого встретил первым у себя на пути Колобок? Дети: Зайца.
Маша: Покажите, как заяц прыгает.
Кого потом встретил колобок?
Дети: Волка
Как Волк рычит?
Дети: Рычат.
Маша: А после Волка кто попался ему на пути?
Дети: Медведь.
Маша: Кто еще встретился на пути?
Дети: Лиса.
Маша: Правильно. Здорово, ребята, молодцы! Вот мы вспомнили персонажей сказки. А теперь я предлагаю вам стать волшебниками и превратить наших героев в геометрические фигуры.
(Дети с воспитателем проходят к столу, где лежат геометрические фигуры)
Маша: Вот это будет домик (квадрат, крыша будет треугольник.
А какой у нас будет колобок?
Дети: Желтый кружок.
Маша: Какой у нас будет Зайчик?
Дети: Серый, маленький кружок.
Маша: А Волк какого цвета?
Дети: Серый, как зайчик, только он большой.
Маша: Да, какой геометрической фигурой мы его обозначим?
Дети: Серый большой круг.
Маша: Потом Колобок встретил Медведя. Медведь большой и коричневый, значит кружок будет какой?
Дети: Большой, коричневый.
Маша: А потом встретил Лису, какая лиса? Какой кружок нужно взять?
Дети: Оранжевый.
Маша: Молодцы, а теперь, ребята, возьмите каждый картонную полоску и геометрические фигуры и попробуйте сами составить сказку на полоске. Образец перед глазами.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности).
Маша: Здорово, каждый из вас составил сказку на полоске. Вы можете рассказать ее дома родителям.
А я приготовила для вас угощения - маленькие солнышки, давайте пить чай с печеньем.