Наталья Семкина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Осени дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.
«Осени дары»
Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Ход ООД
Часть I.
«Какое время года на дворе? (ответы дети)
– Осень, особенно ранняя осень, очень красивое время года. Все деревья одеты в разноцветные листья желтые, красные пурпурные.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Осени дары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Но все равно осенью мы начинаем грустить, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Стук в дверь. За дверью зайчик (кукла перчатка)
— Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик! Давайте поздороваемся с зайкой! (Дети здороваются с зайцем)
– Дети, а зайка хочет вам прочитать стихотворение. Давайте внимательно послушаем.
Зайчик читает стихотворение.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Часть II
– Да очень красиво и интересно рассказывают про осень поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). А мы, Зайка, знаем другое стихотворение об осени. Послушайте стихотворение К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(Во время чтения стихотворения демонстрирует детям презентацию)
–Ребята, давайте повторим приметы осени, которые мы услышали в стихотворении:
«Поспевает брусника, стали дни (холоднее)»,
«Все деревья блистают в разноцветном уборе…»,
«Солнце реже смеется…» и т. д. (Повтор показа некоторых слайдов)
– Зайка, ты не расстраивайся мы сейчас тебе расскажем про дары осени, которые помогут тебе прозимовать и не попасться в лапы к волку.
– Осенью люди убирают овощи, фрукты, делают варенье, соки. Из брусники получается брусничный сок, из клюквы (клюквенный, из моркови… (морковный, из свеклы (свекольный, из тыквы… (тыквенный)а, из помидоров… (томатный).
На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят (из малины). Я блочное… (из яблок). Черничное… (из черники). Ежевичное… (из ежевики). Абрикосовое… (из абрикосов). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)
Зайка, а ты какое варенье и сок любишь? Теперь ты знаешь какие дары нам принесла осень и сможешь ими угощаться всю зиму.
Часть III.
–Зайка: «Спасибо вам ребятки за рассказ о подарках осени, я побегу расскажу о них мамочке. И мы вместе с ней заготовим на зиму вкусные припасы. До свидания!» (Дети прощаются с Зайкой)
–Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Что было особенно интересным? (ответы детей)
А что показалось трудным? (ответы детей)