Галина Викторовна Архипова
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Предметы-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
во второй младшей группе
на тему: "Предметы - помощники"
Составила и провела: Архипова Г,В,
2021год
Цель: Развитие речи детей, через закрепление и обобщение знаний о предметах быта и правилах безопасного обращения с ними.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе „Предметы-помощники“» размещена в разделах
Образовательные: закрепить знания детей о предметах–помощниках : пылесосе, утюге, микроволновой печи, чайнике, холодильнике, плите; закрепить правила безопасного обращения с ними; учить детей описывать предмет;
Развивающие : развивать речь, внимание, память, расширить словарный запас детей, развивать любознательность, умение узнавать и называть предметы быта;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам быта, создавать радостное настроение, удовлетворение от результата работы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к моему знакомому мальчику из далекой деревни приехал старенький дедушка. (Показываю детям куклу - дедушка). Он увидел в квартире внука много незнакомых ему бытовых приборов, и не знает, для чего они нужны. Поможем ему разобраться?
Ответ детей
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, о каком предмете идет речь.
Загадки
Ходит, бродит по коврам,
Носом водит по углам.
Где прошел, там пыли нет
Пыль и сор его обед.
(пылесос)
Вот идет пароход,
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри.
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(холодильник)
Только я, только я,
Я на кухне главная!
Без меня, как ни трудись,
Без обеда насидитесь.
(плита)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела.
(чайник)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А почему эти предметы называют помощниками?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру? Я буду называть предмет, а вы отвечать, для чего он нужен.
Игра «Предмет-помощник»
Фен – сушит волосы,
Утюг – гладит вещи,
Холодильник – замораживает продукты,
Плита – готовит еде,
Пылесос – собирает пыль,
Чайник – кипятит воду,
Микроволновая печь – разогревает обед,
Стиральная машина – стирает вещи,
Посудомоечная машина – моет посуду.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все знаете. Немного устали, давайте разомнемся.
Физминутка:
«Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята, у меня рассыпались и перемешались части от картинки. Помогите мне ее собрать, чтобы получилась целая картинка.
Игра «Собери пазл»
На столах разрезные картинки с предметами быта, дети собирают пазл.
Затем рассказывают, что изображено на картинке, описывают этот предмет, и рассказывают о его назначении.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте еще поиграем, и посмотрим, насколько вы внимательны.
Игра «Чего не стало»
На доске висят картинки с изображением предметов-помощников. Дети внимательно рассматривают, запоминают. Затем закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку. Дети должны назвать, чего не стало.
Воспитатель: Ну, что дедушка, мы тебе помогли разобраться с предметами быта в квартире твоего внука?
(ответ дедушки)
Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить одно главное правило.
Правило!
Предметами быта, т. е. помощниками, можно пользоваться только в присутствии взрослых! Самим включать и выключать электроприборы нельзя! Это опасно для жизни!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?