Шамсиева Зариет
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошка с котятами»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
за I квартал по развитию речи во второй младшей группе
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и уточнить:
- представление детей о кошке и котятах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
-учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов
Воспитательная:
Воспитывать:
- доброжелательное отношение к домашним животным;
-умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая :
-развивать внимание, память, мышление
Словарная работа:
Обогащение: теленок, щенок
Активизация:котёнок, котята, клубок, лакает
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра: «Чьи детки?», картина «Кошка с котятами», цветные карандаши, листы бумаги, ТСО, проектор, интерактивная доска, клубки пряжи разных цветов
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки:
-Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает
(курочка)
Воспитатель выставляет картинку с изображением курочки, сопровождается аудиозаписью
-Голодна – мычит
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает
(корова)
Воспитатель выставляет картинку с изображением коровы, сопровождается аудиозаписью
-С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком
(собака)
Воспитатель выставляет картинку с изображением собаки, сопровождается аудиозаписью
-А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру «Чьи детки?»
Всё случается на свете
Потерялись чьи-то дети
Вы на помощь им придите
И родителей найдите
-Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
С водой не знается
(кошка)
Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами»
- Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами.
-Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)
— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)
— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)
— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)
— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)
— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)
— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)
— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)
— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)
— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко)
— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)
— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток)
— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)
— А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем:
Физминутка
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Воспитатель предлагает детям описать своего котенка
— А у кого дома есть кошка?
— А как зовут твою кошку?
---Опиши ее.
— А твоя кошка тоже лакает молоко?
---Чем больше всего любят играть котята?
(Клубочками)
---Давайте нарисуем разноцветные клубочки для котят
Рисование «Разноцветные клубочки»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Вам понравилось? Ребята, на этом наше занятие окончено.