Любовь Панкова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Цель: Развитие коммуникативно-речевых умений. Ознакомление детей с интересной формой работы – интервью.
Задачи:
Образовательные:
.- закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;
- закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Развивающие :
- развивать коммуникативные навыки общения: формировать умение работать в парах.
- развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать культуру речевого общения.
- воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа.
Работа по обогащению словаря по теме «Осень»;
Рассматривание картин, иллюстраций В. Д. Поленова «Золотая осень», Е. Е. Волкова «Октябрь»;
Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.
Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых: Б. Заходер «Русачок», В. Белов «Родничок».- дидактические игры «Портрет месяца», «Что нам осень принесла», «Времена года» и др.
Беседы на темы: «Осень», «Осенний лес».
Методические приемы:
Словесные: вопросы, указания, использование художественного слова: загадки, стихи, поговорки, оценкой рассказов, игра «журналист».
Наглядные: показ портретов месяца.
Оборудование и материалы:
Микрофон, эмблемы журналистам; шапочки: березка, ёж, белочка, лиса, медведь, рябинка, дуб,. Конверт с письмом. Газета «Лесные новости».
Ход ОД:
Дети под музыку проходят в группу
Воспитатель: Послушайте стихотворение :
Все что летом зеленело
Пожелтело, покраснело
Дни все сумрачней, короче,
Все длинней, темнее ночи.
скоро листья облетят
и над черными лесами
и над голыми полями
Птичьи стаи прокричат.
Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?
Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца»
Ответ детей: Сентябрь.
Воспитатель: Какое красивое название придумал русский народ этому месяцу?
Ответ детей: (Хмурень, ревун, златоцвет) Хмурень, ревун, потому что небо в этот период преимущественно пасмурное, часто идут дожди и дуют сильные ветры. Златоцветом, потому что в этот месяц листва на деревьях и кустарниках приобретает золотистый и яркий цвет.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о сентябре
Ответы детей:
Сентябрь-вечер года;
В сентябре синица просит осень в гости;
Сентябрь красное лето провожает и осень золотую встречает.
Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца».
Ответы детей: Октябрь.
Воспитатель: Как его называли в народе?
Ответы детей: (Листопадник, грязник).
Воспитатель: Объясните, почему его так называли? ( Ответы детей: Листопадником — из-за осеннего падения листьев. Грязником — из-за осенних дождей, ненастья и грязи.)
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете об октябре?
Ответы детей:
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся;
Октябрь землю покроет, где листком, где снежком;
Плачет октябрь холодными слезами.
Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине?
Ответы детей: Ноябрь
Воспитатель: Как в народе его называли?
Ответы детей: (Полузимник)
Воспитатель: Объясните, почему? ( Ответы детей: «Полузимник», потому что в это время уже становилось довольно холодно, часто выпадал первый снег, и время шло прямиком к зиме.)
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о ноябре?
Ответы детей:
Ноябрь-ворота зимы;
В ноябре осень с зимой борется
Ноябрь – бездорожник: то снег, то грязь.
Воспитатель: Молодцы, как много вы всего знаете: пословицы, поговорки, красивые названия месяцев. А сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру.
Упражнение на координацию речи и движения :
Осень в гости к нам пришла, (дети разводят руки в стороны)
Дождь (постукивают ладошками по ногам)
и ветер принесла (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)
Ветер дует, задувает
с веточек листву сдувает (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)
Листья по ветру кружатся (кружатся)
и под ноги нам ложатся (плавно опускаются на пол)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от нашего друга, Листопадничка. Он работает в редакции. А кто знает, что такое редакция? ( Ответы детей: Редакция создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания — газеты или журнала)
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята, пишет вам друг Листопадничек. Я приглашаю вас принять участие в конкурсе на лучшую газету об осеннем лесе и его обитателях. Для этого я предлагаю вам отправится в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Желаем успехов!
Воспитатель: Принимаем предложение? Будем брать интервью для нашей газеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовка газеты, называется она «Лесные новости». Ваши интервью и картинки с лесными обитателями мы поместим в нашу газету. У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?
Ответы детей: У березки, медведя, белки, зайчика и т. д.
Воспитатель: Что возьмем с собой в дорогу?
Ответы детей: (Хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона).
Воспитатель: А сейчас с помощью моей волшебной палочки и волшебного ветерка мы перенесемся в осенний лес.
Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена.
Ветер деток унеси –
В лесу осеннем отпусти.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Я предлагаю вам разделиться на две команды: журналисты и обитатели леса. Журналисты надевайте эмблему и вот ваш микрофон.
А лесные обитатели – надевайте шапочки. (На столе лежат эмблемы для журналистов на веревочках и маски обитателей леса : белка, медведь, береза, дятел, ёж, лиса…. Дети присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, скажите, как должны вести себя журналист и его собеседник? (Начинать задавать вопросы нужно с приветствия, не перебивать, слушать друг друга, благодарить за ответ, смотреть друг на друга при беседе).
Воспитатель: Совершенно правильно! Ну, что же, журналисты с помощью карты-схемы будут задавать интересные вопросы, а лесные обитатели, подробно будут рассказать о своей жизни в лесу. Итак, кто начинает?
Воспитатель: У кого из лесных обитателей (журналисту) ты хотела бы взять интервью?
Выбор детей.
Примерные интервью детей :
Интервью у березки :
- Здравствуй, березка!
- Здравствуйте, журналист!
- Березка, скажи, как ты себя чувствуешь в этот осенний погожий денек?
- Мне очень нравится прохладный осенний воздух в лесу. А еще я наблюдаю, вот недавно зайчишка от лисы убегал, дятел вчера прилетал, полечил меня от вредных насекомых.
- Березка, у тебя новое платье?
- Да, я уже поменяла свой зеленый сарафан на новое желтое платье. Посмотрит, какое оно красивое, золотом светиться на солнце.
Интервью у ёжика :
- Здравствуй, ёжик! Чем ты занимаешься в лесу осенью?
-Готовлюсь к приходу зимы: я днем и ночью ношу листочки и мох к себе в нору.
-А зачем?
-Скоро я заберусь в свою норку, на всю долгую зиму и там буду спать.
-А тебя не съест лиса?
-Нет, потому что мои иголки защищают меня от врагов.
Интервью у белочки :
-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.
-Только ненадолго, некогда мне, скоро наступит зима, а мне нужно к ней приготовиться.
-Белочка, а как ты готовишься к зиме?
-Сушу грибы на сучках деревьев, шишки собираю, орехи таскаю. Весь день прыгаю с ветки на ветку в поисках запасов на зиму.
-А где твой домик?
-Мой домик высоко на дереве – дупло. Сейчас я его утепляю: ношу мох, листочки.
Дети продолжают задавать вопросы медведю, волку, лисе, дубу и т. д.
После интервью
Воспитатель: Погода испортилась, пошел дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Свою работу мы выполнили. Журналисты взяли интересное интервью у обитателей осеннего леса, лесные жители поделились подробными рассказами, использовали в речи красивые слова. Ваши интервью для газеты я записала. Напечатаем их в газете, покажем родителям и сотрудникам детского сада, а затем отправим в редакцию. В детский сад нас вернет моя волшебная палочка и волшебный ветерок.
Закройте глаза:
Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена.
Ветер деток унеси –
В детском саду «Ромашка» опусти.
Воспитатель: Вот мы и на месте.
Воспитатель: Что вы почувствовали в лесу? Какое у вас настроение?
Ответы детей: (Радость, восхищение, грусть)
Воспитатель: Люди по разному относятся к осени. Одним нравится это время года, а другим нет, а что вы думаете по этому поводу? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали на занятии, что узнали нового? Чему научились? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, осень передала для вас подарок, целую корзину засушенных листочков, травинок, мы будем использовать их для аппликаций.