Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Любовь Панкова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»

Цель: Развитие коммуникативно-речевых умений. Ознакомление детей с интересной формой работы – интервью.

Задачи:

Образовательные:

.- закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Творческое рассказывание „Интервью у осеннего леса“» размещена в разделах

- учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;

- закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Развивающие :

- развивать коммуникативные навыки общения: формировать умение работать в парах.

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать культуру речевого общения.

- воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа.

Работа по обогащению словаря по теме «Осень»;

Рассматривание картин, иллюстраций В. Д. Поленова «Золотая осень», Е. Е. Волкова «Октябрь»;

Чтение и заучивание стихов об осени разных поэтов. Работа с пословицами, поговорками об осени; загадывание загадок.

Чтение рассказов о животных, птицах, насекомых: Б. Заходер «Русачок», В. Белов «Родничок».- дидактические игры «Портрет месяца», «Что нам осень принесла», «Времена года» и др.

Беседы на темы: «Осень», «Осенний лес».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, указания, использование художественного слова: загадки, стихи, поговорки, оценкой рассказов, игра «журналист».

Наглядные: показ портретов месяца.

Оборудование и материалы:

Микрофон, эмблемы журналистам; шапочки: березка, ёж, белочка, лиса, медведь, рябинка, дуб,. Конверт с письмом. Газета «Лесные новости».

Ход ОД:

Дети под музыку проходят в группу

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Все что летом зеленело

Пожелтело, покраснело

Дни все сумрачней, короче,

Все длинней, темнее ночи.

скоро листья облетят

и над черными лесами

и над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?

Ответ детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца»

Ответ детей: Сентябрь.

Воспитатель: Какое красивое название придумал русский народ этому месяцу?

Ответ детей: (Хмурень, ревун, златоцвет) Хмурень, ревун, потому что небо в этот период преимущественно пасмурное, часто идут дожди и дуют сильные ветры. Златоцветом, потому что в этот месяц листва на деревьях и кустарниках приобретает золотистый и яркий цвет.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о сентябре

Ответы детей:

Сентябрь-вечер года;

В сентябре синица просит осень в гости;

Сентябрь красное лето провожает и осень золотую встречает.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине? Показываю «Портрет месяца».

Ответы детей: Октябрь.

Воспитатель: Как его называли в народе?

Ответы детей: (Листопадник, грязник).

Воспитатель: Объясните, почему его так называли? ( Ответы детей: Листопадником — из-за осеннего падения листьев. Грязником — из-за осенних дождей, ненастья и грязи.)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете об октябре?

Ответы детей:

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся;

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком;

Плачет октябрь холодными слезами.

Воспитатель: Какой месяц изображен на этой картине?

Ответы детей: Ноябрь

Воспитатель: Как в народе его называли?

Ответы детей: (Полузимник)

Воспитатель: Объясните, почему? ( Ответы детей: «Полузимник», потому что в это время уже становилось довольно холодно, часто выпадал первый снег, и время шло прямиком к зиме.)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о ноябре?

Ответы детей:

Ноябрь-ворота зимы;

В ноябре осень с зимой борется

Ноябрь – бездорожник: то снег, то грязь.

Воспитатель: Молодцы, как много вы всего знаете: пословицы, поговорки, красивые названия месяцев. А сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру.

Упражнение на координацию речи и движения :

Осень в гости к нам пришла, (дети разводят руки в стороны)

Дождь (постукивают ладошками по ногам)

и ветер принесла (машут из стороны в сторону руками, поднятыми над головой)

Ветер дует, задувает

с веточек листву сдувает (проводят ладонью левой руки по вытянутой правой и наоборот)

Листья по ветру кружатся (кружатся)

и под ноги нам ложатся (плавно опускаются на пол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от нашего друга, Листопадничка. Он работает в редакции. А кто знает, что такое редакция? ( Ответы детей: Редакция создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания — газеты или журнала)

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята, пишет вам друг Листопадничек. Я приглашаю вас принять участие в конкурсе на лучшую газету об осеннем лесе и его обитателях. Для этого я предлагаю вам отправится в осенний лес на прогулку. Но это будет не простая прогулка. Вы пойдете в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у осеннего леса. Свои интервью вы напечатаете в газете и отправите к нам в редакцию. Желаем успехов!

Воспитатель: Принимаем предложение? Будем брать интервью для нашей газеты? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовка газеты, называется она «Лесные новости». Ваши интервью и картинки с лесными обитателями мы поместим в нашу газету. У кого или у чего можно взять интервью в осеннем лесу?

Ответы детей: У березки, медведя, белки, зайчика и т. д.

Воспитатель: Что возьмем с собой в дорогу?

Ответы детей: (Хорошее настроение, умные головы, правила хорошего тона).

Воспитатель: А сейчас с помощью моей волшебной палочки и волшебного ветерка мы перенесемся в осенний лес.

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В лесу осеннем отпусти.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Я предлагаю вам разделиться на две команды: журналисты и обитатели леса. Журналисты надевайте эмблему и вот ваш микрофон.

А лесные обитатели – надевайте шапочки. (На столе лежат эмблемы для журналистов на веревочках и маски обитателей леса : белка, медведь, береза, дятел, ёж, лиса…. Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, скажите, как должны вести себя журналист и его собеседник? (Начинать задавать вопросы нужно с приветствия, не перебивать, слушать друг друга, благодарить за ответ, смотреть друг на друга при беседе).

Воспитатель: Совершенно правильно! Ну, что же, журналисты с помощью карты-схемы будут задавать интересные вопросы, а лесные обитатели, подробно будут рассказать о своей жизни в лесу. Итак, кто начинает?

Воспитатель: У кого из лесных обитателей (журналисту) ты хотела бы взять интервью?

Выбор детей.

Примерные интервью детей :

Интервью у березки :

- Здравствуй, березка!

- Здравствуйте, журналист!

- Березка, скажи, как ты себя чувствуешь в этот осенний погожий денек?

- Мне очень нравится прохладный осенний воздух в лесу. А еще я наблюдаю, вот недавно зайчишка от лисы убегал, дятел вчера прилетал, полечил меня от вредных насекомых.

- Березка, у тебя новое платье?

- Да, я уже поменяла свой зеленый сарафан на новое желтое платье. Посмотрит, какое оно красивое, золотом светиться на солнце.

Интервью у ёжика :

- Здравствуй, ёжик! Чем ты занимаешься в лесу осенью?

-Готовлюсь к приходу зимы: я днем и ночью ношу листочки и мох к себе в нору.

-А зачем?

-Скоро я заберусь в свою норку, на всю долгую зиму и там буду спать.

-А тебя не съест лиса?

-Нет, потому что мои иголки защищают меня от врагов.

Интервью у белочки :

-Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.

-Только ненадолго, некогда мне, скоро наступит зима, а мне нужно к ней приготовиться.

-Белочка, а как ты готовишься к зиме?

-Сушу грибы на сучках деревьев, шишки собираю, орехи таскаю. Весь день прыгаю с ветки на ветку в поисках запасов на зиму.

-А где твой домик?

-Мой домик высоко на дереве – дупло. Сейчас я его утепляю: ношу мох, листочки.

Дети продолжают задавать вопросы медведю, волку, лисе, дубу и т. д.

После интервью

Воспитатель: Погода испортилась, пошел дождь, нам пора возвращаться в детский сад. Свою работу мы выполнили. Журналисты взяли интересное интервью у обитателей осеннего леса, лесные жители поделились подробными рассказами, использовали в речи красивые слова. Ваши интервью для газеты я записала. Напечатаем их в газете, покажем родителям и сотрудникам детского сада, а затем отправим в редакцию. В детский сад нас вернет моя волшебная палочка и волшебный ветерок.

Закройте глаза:

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена.

Ветер деток унеси –

В детском саду «Ромашка» опусти.

Воспитатель: Вот мы и на месте.

Воспитатель: Что вы почувствовали в лесу? Какое у вас настроение?

Ответы детей: (Радость, восхищение, грусть)

Воспитатель: Люди по разному относятся к осени. Одним нравится это время года, а другим нет, а что вы думаете по этому поводу? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали на занятии, что узнали нового? Чему научились? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, осень передала для вас подарок, целую корзину засушенных листочков, травинок, мы будем использовать их для аппликаций.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 18:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД