Анна Юдина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по рассказу «Пожарные собаки»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.
Тема пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: создать условия для активизации и совершенствования связной речи детей, посредством восприятия художественного произведения.
Задачи: 1. Формировать умение передавать свои впечатления, посредством слова (речи);
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по рассказу „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать словарь детей определениями, умением подбирать близкие по смыслу слова, связанно, последовательно, выразительно рассказывать текст, закрепить правила поведения при пожаре;
3. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведения,
воспитывать любовь к животным.
Ход ООД.
Орг. Момент
Звучит музыка со стихотворением о собаке. Дети прислушиваются. По окончанию стихотворения воспитатель задаё т вопросы:
-О чем это стихотворение?
-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?
-Собака дикое или домашнее животное? Почему?
-Подойдите к мольберту. Рассмотрите картинки. Каких собак вы здесь видите? Как они помогают людям (цирковая собака, сторожевые собаки, охотничьи собаки, охранники, собака - поводырь, сторож овец, ездовая)
-Молодцы! Сегодня мы остановимся на пожарных собаках. Прослушайте рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».
Пояснение к рассказу : город Лондон находиться в Америке, в другой стране.
Давайте попробуем ответить на мои вопросы, присвоив каждому герою свой кружок, который в дальнейшем будет помогать вам в пересказе.
- Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему (Они прячутся)
-Каким кружочком можно показать ребенка? (Маленький желтый кружок)
-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)
- Какой кружок возьмем? (Коричневый)
-Сколько детей спас Боб(12)
-С кем живет Боб (с пожарными)
-Какой круг возьмём? (Красный)
-Что случилось однажды в Лондоне? (Загорелся дом)
-Какой фигурой мы отметим загоревшийся дом? (Красный прямоугольник)
-Кто выбежал к пожарным? (Женщина)
-Каким кружочком будет женщина? (Круг желтый большой)
-Как собака спасла ребенка?
-Зачем она ещё раз побежала в дом? Каким кружочком мы отметим куклу? (Оставшийся серебряный круг)
Молодцы ребята! Мы с помощь кружочков составили рассказ на мольберте. Посмотрите наш рассказ разделился на три части, который состоит из начала, середины и конца.
А мы пока отдохнем.
Физ. минутка (2 раза)
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.
-Кто хочет рассказать начало о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.
-Середину о том, как загорелся дом.
-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.
Молодцы! -Что стала делать мама когда Боб спас девочку?
-А до этого какая была мама?
-А когда она увидела, что её девочка жива, она стала какая?
-Молодцы! Посмотрите у меня на столе лежат карточки. На каждой карточке расположена собака. Найдите пожарную собаку.
-Как можно сказать о пожарных собаках? Какие они?
-Что вам больше всего запомнилось, прослушав этот рассказ?
-Ребята, у меня на столе лежат фишки. Кто считает, что он хорошо работал на занятии возьмите красную. Кто считает, что недостаточно хорошо возьмите - синюю.
Л. Толстой «Пожарные собаки»
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.