Любовь Панкова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Приезжайте в наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Составление рекламных рассказов «Приезжайте в наш город!»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Приезжайте в наш город“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: создать эмоционально-благоприятную обстановку; продолжать учить детей составлять описательные рассказы, совершенствовать навыки монологической речи, активизировать словарный запас (реклама, рекламировать, турист, путешественник); развивать памяти познавательный интерес у детей; воспитывать любовь и уважение к своему городу.
Ход ОД:
Минутка настроя «Солнышко».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту нашей Родины. Мы видим здесь несколько разных цветов. Зеленый цвет - это леса, коричневый - горы, синие пятна - моря, озера, синие ниточки - реки.
На Севере - Ледовитый океан, на юге - Черное море, на западе -Балтийское море, а на востоке - Тихий океан. Как много разных по размеру кружков. Что это? Это города. Большие круги - это столицы. Вот большой красный кружок - это столица нашей Родины - Москва, а вот недалеко от Москвы небольшой кружок - это наш город Данков.
Какая огромная и прекрасная наша Родина. Каждому из вас, конечно, хочется увидеть её своими глазами, т. е. побывать в разных городах, стать путешественником.
- А как нам узнать, куда лучше отправиться, где есть красивые места, достопримечательности? (ответы детей).
Воспитатель открывает детям рекламные стенды с красочными открытками экзотических стран и города Данкова. Дети обмениваются мнениями.
Воспитатель: - Ребята, все, что вы видите, это реклама. Для чего она нужна? Она нужна для того, чтобы узнать что-то нужное, интересное и необходимое.
(Раздается стук в дверь. Заходите «турист» - ребёнок) в соответствующих атрибутах: фотоаппарат, очки, сумка «Турист» представляется, говорит, что он путешествует по разным городам России. Вот доехал до вашего города и ему посоветовали обратиться к ребятам, чтобы они ему рассказали о своем городе; как он называется, что здесь интересного он может увидеть, какие красивые и исторические места здесь есть и т. д.
Воспитатель: - Ребята, ну что поможем нашему гостю - туристу? Расскажем о своём городе? Сейчас нам с вами надо прорекламировать красивые места, чтобы турист смог туда направиться и чтобы он рассказал об этом своим друзьям и знакомым.
- Но прежде, давайте вспомним национальный символ нашего города - этоГерб. Или отличительный знак нашего города от других городов.
(Воспитатель показывает четыре разных герба, среди них герб ДАНКОВА). "В зелёном поле с правым волнистым червлёным краем, обременённым серебряным мечом остриём вниз и поверх него круглый щит (тарч, стоящая лошадь того же металла". (В верхней части щита, в золотом поле, часть герба Рязанского: серебряной мечь и ножны, положенные на крест, над ними зеленая шапка, какова на Князе в Наместническом гербе. В нижней части, в зеленом поле стоящая серебряная лошадь, означающая, что сей город лошадиными ярмарками знаменит.)
Далее приступают к рекламе города, воспитатель предлагает детям помочь - он будет начинать рекламу, а дети продолжать.
1. «Уважаемые гости нашего города, если вы захотите развлечься, посмотреть спектакль, сказку или концертное выступление, то к вашим услугам»
Дом культуры
Дети: В ДК вы можете отдохнуть всей семьей, увидеть настоящее представление, выступления известных всей стране Данковских актеров, танцевальных коллективов … и т. д.
На короткое время можете сами стать актерами. Время пролетит весело и быстро. Приходите в наш Дом культуры.
Воспитатель: - Уважаемые путешественники! Если вы устали от городского шума, то в нашем городе для этого есть такое место отдыха в городском парке.
Далее продолжают дети.
ребенок: Это городской Парк культуры и отдыха. Он работает круглый год.
ребенок: Но лучше, посетить наш парк летом, когда много кругом зелени, красивых цветов, работают все аттракционы, посидеть у фонтана. Приезжайте, вам здесь понравиться.
Воспитатель: Молодцы ребята. А где ещё можно отдохнуть нашему туристу?
Ребенок ….) К вашим услугам стадион, здесь можно приобрести на прокат коньки и под звуки легкой музыки прокатиться по блестящему гладкому льду.
Воспитатель: Уважаемые гости! Если у вас нет своего транспорта, то в нашем городе очень много разного вида транспорта. Например (продолжает.).
Ребенок ….) В любую точку города, куда вы захотите вас доставят такси «Ваяж», такси «Пчелка» и другие. Нужно только набрать номер и вам покажут все улицы города Данкова
Воспитатель: Дети, а в старые времена как люди ездили? (ответы).
- Правильно, на лошади.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На лошади ехали, до угла доехали
Сели на машину, налили бензину
На машине ехали, до реки доехали
Тр-р! Стоп! Остановка!
На реке лодка
Но лодка зимой не плывет,
Надо сесть нам в самолет
Самолет летит, в нем мотор гудит
У-у-у! У-у-у! (И. Токманова)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим рекламу.
Ребенок: А ещё в нашем городе есть учебные заведений, в которых учатся студенты. Студенты получают хорошие знания и приобретают нужные профессии и специальности.
Воспитатель: Молодцы! Мы ещё можем долго рекламировать свой город. Здесь много исторических мест, памятников культуры и искусства и других красивых мест.
Мы ведь любим свой город. И будем стараться делать так, чтобы город наш рос и процветал, а мы гордились своей малой Родиной.
- А сейчас я вам предлагаю послушать песню о городе Данкове и поиграть в д/игру «Собери картинку».
(задания разной степени сложности, дети должны из кусочков сложить картинку с видами города, выполняют по 2-3 человека).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: «Турист» благодарит детей, говорит, что он обязательно посетит наш город и расскажет о нем своим друзьям и знакомым.
Воспитатель предлагает детям прорекламировать свой город уже не словами, а рисунками. Затем сделать в группе конкурс на лучший рекламный рисунок.
Нарисовать не только какой это уголок, но каким его дети хотят видеть в будущем.