ольга кечкина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о мебели, её назначении, материалах, из которых делают мебель.
Учить различать и называть детали мебели.
Уточнение и расширение словаря по теме.
Формировать обобщающее понятие «мебель».
Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности в совместной игре.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Снеговик, предметные картинки с изображением мебели, картинки с изображением комнат, мебели без некоторых частей
Ход занятия
Организационный момент
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад мне повстречался снеговик.
Построил он себе дом, а как сделать комнаты в доме уютными и красивыми он не знает. Попросил помочь ему.
Вопросы детям:
• Поможете ему ребята?
• Что нужно поставить в комнаты, чтобы стало уютно и красиво? (мебель)
• А где, мы ее возьмем? (в мебельном магазине)
Воспитатель: Давайте отправимся в магазин и выберем снеговику мебель.
Загадки:
1. Дверцы стеклянные,
Бока деревянные.
Книги за стеклом,
Там их дом.
Где они живут,
Как его зовут?
(книжный шкаф)
2. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
3. На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(Кресло)
4. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(стул)
5. Если ты устал играть,
То ложишься на.
На рассвете и закате
Сладко спится на.
(Кровать)
6. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(шкаф)
7. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
8. В квартире нашей новый дом
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
(Буфет)
9. У чистюли Любочки
Всегда порядок в. (тумбочке).
Воспитатель: Много мебели купили, молодцы. Теперь давайте отправим ее снеговику домой.
А мы с вами расскажем снеговику о том, какая разная бывает мебель. Я буду бросать вам мяч и спрашивать, а вы отвечайте.
- Стол, за которым обедают, какой стол? – Обеденный.
- А стол, за которым пишут? – Письменный.
- Шкаф, в котором хранят книги, какой? – Книжный.
- Шкаф, в котором хранят посуду? – Посудный шкаф, буфет
- Если кровать для детей, то она какая? – Детская.
- Если кровать для взрослых, то она какая? – Взрослая.
- Потрогайте кровать, какая она? - мягкая.
- Сравните два стула, какие они? – Высокий стул и низкий стул.
- Если мебель для кукол, то она какая? – Кукольная.
- Если мебель из дерева, то она какая? – Деревянная.
Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, неприятность произошла. Пока везли, мебель поломалась!
У стула нет – (ножек)
У кровати нет – (спинки)
У стола нет – (столешницы)
У кресла нет – (подлокотника)
Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель: Снеговик не знает, куда какую мебель нужно поставить. Сможем мы ему помочь, ребята?
Какую мебель мы поставим в гостиной?
столовой?
спальне? (ответы детей)
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем снеговику, для чего нужна мебель.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Кресло нужно, чтобы…
Стол нужен…
Кровать нужна…
Диван нужен…
Полка нужна…
Шкаф нужен…и т. д.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, помогли снеговику. Ребята, давайте попрощаемся со Снеговиком. Он очень доволен, что мы ему помогли и говорит спасибо вам.