Деряева Юлия
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа о домашнем животном с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе на тему
«Составление рассказа о домашнем животном» по мнемотаблице.
Задачи:
1. Развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.
Дидактическая игра на классификацию «Четвертый лишний»
Выставляются картинки (по 4, дети должны определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
В: Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Как можно назвать их, одним словом?
В: Почему они называются домашними?
Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему?
Какая опасность их подстерегает?
Когда–то давно человек приручил этих животных. Они стали приносить пользу человеку. А вы знаете, какую пользу приносят домашние животные? Однажды собрались домашние животные во дворе у хозяина и затеяли спор, кто из них какую пользу приносит. Помогите мне рассказать. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала… (я ловлю мышей). Корова промычала… (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла… (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала… (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала… (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла… (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
Есть у вас домашние животные?
Как вы за ними ухаживаете?
Расскажите о своих домашних любимцах.
Составлять описание будем по схеме (мнемотаблица) :
- название животного
- где живет
- чем питается
- внешний вид
- какой голос
- польза
Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по схеме.
Пример: У меня есть собака. Это домашнее животное. Она живет в конуре. Питается косточками, супом. У собаки черная шерсть. Она лает и виляет хвостиком. Она охраняет дом.
Дидактическая игра «Назови детеныша» (в кругу с мячом)
У всех домашних животных есть детеныши, давайте вспомним их названия.
Продолжают составлять рассказы
Проводится п/и «Лохматый пес».
Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Воспитатель: Итог. Рефлексия
- Чем вам понравилось занятие?
- Покажите своё настроение в конце занятия.
- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.
- Большое спасибо.