Татьяна Юнаева
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картинке «На полянке»
Цель: помогать детям рассматривать и описывать картину в определен-ной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, выстраивать последовательность событий в соответствии с ло-гикой.
- Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Составление рассказов по картинке „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
- Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Материал и оборудование: запись звуков природы, мяч, картина «На поляне»
Ход ООД
1. Организационный момент
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение С. Козлова «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, —
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года?
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотно, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята, собирать ягоды и цветы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне, кто изоб-ражен на этой картине? Во что одета девочка, опишите? Во что одет мальчик, опишите?
Куда отправились дети, и чем они занимались?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «На полянке»
Цель: привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам родного края через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- привлечь внимание детей к существованию экологических проблем;
- учить обучающихся творчески осмысливать полученные знания.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природному окружению и его оби-тателям
Развивающие :
- развивать творческие способности детей
Медведь: (кричит страшным голосом). А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие, лес засоряют.
Дети: Мы не всякие. Мы туристы.
Медведь: Те, ребята, тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! Ах, какая была поляна. Я здесь резвился еще в детстве, когда был совсем маленьким. Ах! Какой был воздух, аромат! А теперь.
Эта бумажка пролежит три, а может и больше лет, пока природа перева-рит ее. А эта металлическая консервная банка за 15 и 20 лет не исчезнет. А это изобретение химиков (берет в руки полиэтиленовый пакет) как бельмо на глазу. Ух! Лежит на земле, всякая трава гибнет под ним, а сам мешок, с позволения сказать, всех переживет и даже меня. Что уставились? Не пущу! Убирайтесь!
Ведущая: Медведь, я думаю, что ребята знают, как надо вести себя в ле-су.
Медведь: А это проверим мы сейчас. А ну, скажите, куда девать мусор после себя? (Ответы детей).
Медведь: А у меня такой девиз: «Не хвались словами, а хвались делами!» Как он вам, нравится?
(Дети убирают мусор).
Воспитатель: Молодцы ребята, как дружно мы с вами справились с этих непростым делом. А теперь давайте отдохнем на нашей чистой полянке. (Дети садятся на палас, делая большой круг). Я по очереди каждому из вас буду катать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили настолько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета.
Воспитатель: - Слушая эту музыку, дети, представьте, что вы слышите звуки этого парка, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу. Представьте, что вы даже можете ощущать запахи…
-Какие вы почувствовали запахи? Расскажите о своих ощущениях.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Кругом цветут красивые цветы.
Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя начал собирать землянику в кружку, а Аня решила взять ветерок и весело побегать с ним. Дети веселятся. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня составили рассказ?
Чем можно заниматься летом?
Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы.
Вам понравилось?
Воспитатель: В заключении нашего занятия я предлагаю вам, ребята, поиграть еще в одну игру. Она называется «У медведя во бору…»
Подвижная игра «У медведя во бору…»
Цель игры:
- развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться.
- увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотно-сить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя.
- повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Ход игры:
Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»