Елена Тихомирова
Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательное развитие, развитие речи.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях
-способствовать развитию речи как средства общения.
-лепить червячков прямыми движениями рук.
Развивающие задачи :
-развивать внимание, память, способность сравнивать.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Планируемый результат: доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.
Методы и приемы:
1) словесный: беседа, чтение стихотворения.
2) практический: угощение петушка зернышками.
3) наглядный: поездка в деревню на автобусе.
Наглядные средства обучения: панорамам птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята.
Раздаточные: пластилин, доски для лепки, салфетки.
Организация детей:
1) стоя на ковре
2) сидя на ковре
3) стоя на ковре
4) сидя на ковре
Словарная работа: зернышки, гребешок, туловище.
Предварительная работа: чтение потешки про петушка, разучивание музыкальной игры "цыплята"
Структура занятия:
1. организационный момент
2. рассматривание и сравнение петуха и курицы.
3. физминутка
4. лепка угощения для петуха и курицы с цыплятами.
5. рефлексия
Ход ОД
1. Организационный момент. (Дети заходя в группу)
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости в деревню. Поедем? А на чем поедем? (ответы детей)
Воспитатель: вот и автобус (в группе из стульев сделан автобус) Ром, садись за руль, будешь водителем. Итак, поехали. ( дети садятся на стулья и вместе с воспитателем говорят: биип, биип.)
Вот мы и приехали в деревню в гости к петуху. (в группе оформлена панорама птичьего двора.) Дети стоят около панорамы.
Воспитатель: (рассказывает потешку про петуха и курочку).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку!
Всех курочек напою!
(Во время чтения потешки показывает детям игрушечного петушка и имитирую движения птицы.)
Воспитатель: Ребятки, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? (ответы детей)
Воспитатель: Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет?
Дети: Ку- ка- ре- ку.
Воспитатель: Покажите, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. (дети показывают как ходит петушок.)
Воспитатель: А это кто рядом с петушком?
Дети: курочка.
Воспитатель: Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Воспитатель: обобщает ответы детей: " У петушка большой красный гребешок, а у курочки - маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки - маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показ, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.
Воспитатель: А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?
Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Воспитатель: Ко- ко- ко! Кого это курочка зовет?
Дети: Курочка зовет цыпляток.
Воспитатель: Как она зовет цыпляток?
Дети: Ко- ко- ко!
Воспитатель: Вот они, цыплятки - желтые ребятки.
(На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят)
Воспитатель: Какие цыплятки у мамы - курочки?
Дети: маленькие, желтые, пушистые.
2. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и рассказывает, что петушок, курочка и цыплятки - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди за ними ухаживают. Курочка несет яички.)
3. Физ. минутка "Веселые Цыплятки"
(Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук).
1) «Помахивание крыльями»
Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.
2) «Спрячем крылышки за спину»
Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.
3) «Важные цыплята»
Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.
4) «Бег веселых цыплят»
Легкий бег по кругу.
Воспитатель: как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?
Давайте слепим угощение для них - червячков.
Воспитатель: Как будем лепить червячков? Прямыми движениями рук как колбаски.
(Лепка червячков для угощения.)
(Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц).
Воспитатель: (Все слепили, протирайте руки салфетками, кладите угощение в кормушку и угощайте птиц: скажите "угощайтесь" .)
Воспитатель: Вот и пришло время попрощаться с петушком, курочкой и цыплятами, скажем им " До свидание" Садимся в наш автобус и едем в детский сад, теперь водителем будет Матвей. (Дети садятся на стульчики и все вместе бибикают)
Воспитатель: Вот ми и приехали. Вам сегодня понравилось заниматься?. А куда мы съездили?
Дети: в деревню.
Восп. А у кого в гостях мы побывали.
Дети: У петушка, курицы и цыплят.