Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе «Петушок и его семья» (2 фото)

Елена Тихомирова
Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: познавательное развитие, развитие речи.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях

-способствовать развитию речи как средства общения.

-лепить червячков прямыми движениями рук.

Развивающие задачи :

-развивать внимание, память, способность сравнивать.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Планируемый результат: доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.

Методы и приемы:

1) словесный: беседа, чтение стихотворения.

2) практический: угощение петушка зернышками.

3) наглядный: поездка в деревню на автобусе.

Наглядные средства обучения: панорамам птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и цыплята.

Раздаточные: пластилин, доски для лепки, салфетки.

Организация детей:

1) стоя на ковре

2) сидя на ковре

3) стоя на ковре

4) сидя на ковре

Словарная работа: зернышки, гребешок, туловище.

Предварительная работа: чтение потешки про петушка, разучивание музыкальной игры "цыплята"

Структура занятия:

1. организационный момент

2. рассматривание и сравнение петуха и курицы.

3. физминутка

4. лепка угощения для петуха и курицы с цыплятами.

5. рефлексия

Ход ОД

1. Организационный момент. (Дети заходя в группу)

Воспитатель: Ребята, нас пригласили в гости в деревню. Поедем? А на чем поедем? (ответы детей)

Воспитатель: вот и автобус группе из стульев сделан автобус) Ром, садись за руль, будешь водителем. Итак, поехали. ( дети садятся на стулья и вместе с воспитателем говорят: биип, биип.)

Вот мы и приехали в деревню в гости к петуху. группе оформлена панорама птичьего двора.) Дети стоят около панорамы.

Воспитатель: (рассказывает потешку про петуха и курочку).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку!

Всех курочек напою!

(Во время чтения потешки показывает детям игрушечного петушка и имитирую движения птицы.)

Воспитатель: Ребятки, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? (ответы детей)

Воспитатель: Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку- ка- ре- ку.

Воспитатель: Покажите, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. (дети показывают как ходит петушок.)

Воспитатель: А это кто рядом с петушком?

Дети: курочка.

Воспитатель: Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Воспитатель: обобщает ответы детей: " У петушка большой красный гребешок, а у курочки - маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки - маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показ, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.

Воспитатель: А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Воспитатель: Ко- ко- ко! Кого это курочка зовет?

Дети: Курочка зовет цыпляток.

Воспитатель: Как она зовет цыпляток?

Дети: Ко- ко- ко!

Воспитатель: Вот они, цыплятки - желтые ребятки.

(На панораме появляются несколько желтеньких маленьких цыплят)

Воспитатель: Какие цыплятки у мамы - курочки?

Дети: маленькие, желтые, пушистые.

2. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и рассказывает, что петушок, курочка и цыплятки - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди за ними ухаживают. Курочка несет яички.)

3. Физ. минутка "Веселые Цыплятки"

(Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук).

1) «Помахивание крыльями»

Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.

2) «Спрячем крылышки за спину»

Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.

3) «Важные цыплята»

Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.

4) «Бег веселых цыплят»

Легкий бег по кругу.

Воспитатель: как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?

Давайте слепим угощение для них - червячков.

Воспитатель: Как будем лепить червячков? Прямыми движениями рук как колбаски.

(Лепка червячков для угощения.)

(Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц).

Воспитатель: (Все слепили, протирайте руки салфетками, кладите угощение в кормушку и угощайте птиц: скажите "угощайтесь" .)

Воспитатель: Вот и пришло время попрощаться с петушком, курочкой и цыплятами, скажем им " До свидание" Садимся в наш автобус и едем в детский сад, теперь водителем будет Матвей. (Дети садятся на стульчики и все вместе бибикают)

Воспитатель: Вот ми и приехали. Вам сегодня понравилось заниматься?. А куда мы съездили?

Дети: в деревню.

Восп. А у кого в гостях мы побывали.

Дети: У петушка, курицы и цыплят.

Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе «Петушок и его семья»
Фото «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 20:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в смешанной ранней группе «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД