Олена Захаровна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Как вырасти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи
«Как вырасти здоровым?»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное»,
«Социально-коммуникативное»,
«Речевое»,
«Художественно-эстетическое»,
«Физическое развитие»
Цель:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Как вырасти здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить умение классифицировать овощи, фрукты; пополнить знание детей об овощах и фруктах, их пользе; закрепить знания о витаминах; показать возможность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; развивать свободное общение с воспитанниками по поводу здоровья.
Познавательное развитие:
Сформировать у воспитанников представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; расширять представления о режиме дня, правильном питании.
Речевое развитие:
развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас (ярмарка, овощеводы, садоводы).
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; вызвать желание участвовать в народном празднике «Ярмарка»
Художественно-эстетическое развитие:
стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.
Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.
Ход ООД:
Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
- А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей)
- А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей)
Игра: "Назови правильное слово"
- Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ.
Красивый, бледный, толстый;
Сутулый, румяный, крепкий;
Сильный, страшный, неуклюжий;
Ловкий, стройный, подтянутый.
- Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми.
- А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар.
- Что продают на ярмарке? (ответы детей)
- Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Кто такие овощеводы?
- Кто такие садоводы?
(Ответы детей)
- Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты.
Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж.
• Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
• Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
• Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
(прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями)
• Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна
(потирают ладони)
Вот теперь мы готовы отправиться в путь.
1-2-3, повернись, на ярмарке очутись!
Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет.
Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается?
- Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.
Игра: «Разложи правильно».
(Дети выполняют задание).
- Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи.
- Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья?
- Дети: Все!
Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение
Пора нам разогреться и сделать разминку.
Воспитатель:
Чтобы быть всегда в порядке,
Надо сделать нам зарядку!
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
И ногами топают, и руками хлопают
То по кругу побегут,
То присядут, отдохнут.
А потом опять скакать,
Ну, никак их не догнать.
- Пойдемте дальше по овощному ряду.
- А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).
- Что такое витамины? Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D).
- Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!
Игра: «Где спрятались витамины».
- Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть.
(Дети выполняют задание).
- В каких овощах и фруктах содержится витамин:
«А» (капуста, помидор, морковь - чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты).
«В» (свекла, яблоко, репа - чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать).
«С» (смородина, лимон, лук, апельсин - чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым).
- Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили.
- А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей)
- Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.
Давайте поиграем в игру: «Полезное - вредное». Если полезное – хлопаем, вредное - топаем.
• Проветривать комнату перед сном
• Гулять на свежем воздухе
• Смотреть страшные фильмы
• Есть много сладкого и вкусненького
• Заниматься спортом
• Ложиться поздно спать
• Кушать фрукты
• Делать зарядку
• Играть долго на компьютере
• Соблюдать режим дня
- Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым.
- Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей).
- Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку…
- А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня.
- Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими.
А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Надо правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой!
Вот тогда все люди в мире
Будут долго-долго жить!
И запомните, здоровье
В магазине не купить.
- Ну что, запомнили, ребята!
- На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.
Хоровод.
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.
- Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить,
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!