МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «В поисках страны Знаний»

Раиса Цалиева
Конспект ООД по развитию речи «В поисках страны Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель

Цалиева Раиса Георгиевна

Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в подборе прилагательных.

Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый звук в слове.

• Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;

• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Осень».

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „В поисках страны Знаний“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, воображение;

Развивать ассоциативное мышление;

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.

• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, мячик, листопад, «Страна знаний» макет, фонограммы, видеопроектор, обручи, подарочная коробка,

Раздаточный материал: игрушки, игровые наборы в подарок детям.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений об осени и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда, я предлагаю сейчас совершить интересное путешествие в сказочную страну «Знаний». Там нас будет ожидать сказочный герой и много увлекательных неожиданностей. Однако туда можно отправиться лишь тогда, когда вы будете убеждены в собственных познаниях и будете готовы преодолеть сложности, которые повстречаются нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, много загадок и чудес! Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Оказавшись в этой сказочной стране, люди немного меняются. Хотите знать как? Тогда вперёд! Поскольку страна необычная, то мы отправимся в необычное путешествие: с помощью воображения.

Воспитатель: А что такое воображение?

Дети: Это наша фантазия, мечта, когда мы мечтаем о чем-то, мы изобретаем что- то интересное.

Воспитатель: Все верно, ребята. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила.

Все вместе

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно отправиться в нашу страну «Знаний»? (Ответы детей.) (Детям в руки даю большие воздушные шары).

Воспитатель: Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Мы можем видеть леса и поля сверху, мы слышим шум реки, мы дышим свежим воздухом после дождя. (Эмоциональный разряд). включается сказочная музыка.

Дети: Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Воспитатель: Вот мы с вами и волшебной стране!

«Здесь страна «Знаний» живёт.

Должны вы многое узнать,

Вам будет в этом помогать

Герой из русской сказки!

Воспитатель. Давайте скажем наш девиз, чтобы у нас все получилось: «Наш девиз: - Не унывай! Всё пройдём и всё узнаем!"

На экране Кикимора с видеообращением:

Я, так понимаю, к нам пришли смелые ребята! Чего расшумелись то? Или подарочков захотели от Страны «Знаний»? Ха-ха-ха! Как вы думаете, это так легко найти эту страну? Я искала ее сама, но не смогла её найти. Но я могу помочь вам с моим волшебным мячиком. Куда бы он ни шел, держите путь за ним. По дороге вам встретятся задания. За каждый правильный ответ получите часть ключа к стране «Знаний».

Находим сундук под деревом, мы получаем мяч.

Воспитатель. Интересно, куда приведет нас волшебный мячик?

Мяч катится к столу.

Воспитатель: А здесь на столе какой –то конвертик. Давайте откроем. Тут задание для вас «Игра наоборот».

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Океан - глубокий, а лужа мелкая

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло.

Ответив, дети получают первую часть ключа к стране «Знаний»

Кикимора: Что ж это такое! Какие умные нынче дети пошли! Надо же, на все вопросы ответили!

Мяч снова покатился.

Воспитатель: Покатился наш мяч

Накатился на листопад

Стоп! Преграда!

Хода- нет.

Здесь игра, ты дай ответ!

А здесь какие- то картинки! Ну-ка, посмотрите.

Предложить детям взять картинки и ответить, какое время года изображено на них.

Дети: Это Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень. Послушайте, как описывает осень наш дагестанский поэт Рашид Рашидов.

Зиму встречая сердитую,

Лес в нашем горном краю

Красную, золотом шитую,

Сбросил одежду свою.

Ветки торчат оголенные.

Белка – хозяйка дупла –

Солнцем орехи каленные

На зиму всю припасала.

Еж прошуршал под осиною.

Возит грибы на спине

В нору он на зиму длинную,

Как на стальной бороне.

Смолкло вокруг щебетание,

Иней сменяет росу.

Видите, как описывает осень наш поэт. Давайте, мы тоже попробуем описать осень.

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

• Какими словами можно сказать об осени? Осень какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)

• Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

(задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, завороженный, опустевший, красочный, живописный)

• Деревья осенью какие? (красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

• Листья осенью какие? (разноцветные, зеленые, желтые, ярко-красные, желто-красные, желто-зеленые, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

Кикимора – Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

(Ответив, дети получают вторую часть ключа к стране «Знаний»)

И наш мяч покатился дальше.

Воспитатель: Ты катись, катись мячик,

Помоги еще разочек.

Схему надо разгадать –

Предложение прочитать!

А для того, чтобы прочитать, прежде надо поиграть.

• Игра «ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ да, надо хлопнуть в ладоши, а если нет положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер прилетает?

Тучи солнце закрывают?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А заодно мы вспомнили, какие изменения происходят с животными, насекомыми, с людьми.

Рассказ по мнемотаблице «Осень» 1-2 детей.

Выполнив задание, дети получают третью часть ключа к стране «Знаний».

Воспитатель: Ты катись, катись мячик,

Помоги еще разочек.

Воспитатель: Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой дом». Я сейчас раздам вам игрушки, а вы должны определить, с какого звука она начинается. Мы с вами помним, что синий цвет обозначает твёрдый согласный звук. А зелёный цвет мягкий согласный. Теперь, вы под музыку будете ходить с игрушками на носочках, а когда музыка остановится вы должны найти дом для своей игрушки.

П/и "Найди свой дом"(выполнив задание, дети получают четвёртую часть ключа к стране «Знаний»

Кикимора: Вы действительно умные смелые ребята! Вы не боялись трудностей, справились со всеми заданиями! Вы в одном шаге от страны «Знаний»! Вперед, ребята! Осталось последнее задание.

Мяч покатился к роднику.

Игра «родственные слова» (однокоренные слова,

Воспитатель: Отгадайте загадку: без чего нет жизни на земле?

Дети. Без воды.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни, поэтому мячик и покатился к роднику. А теперь давайте, подберём родственные слова к нему.

Родственные слова: водяной, водный, наводнение, водопад, водохранилище, водовоз, водолаз, водомер, во ды, водичка, водица, водяной, водоросли, водопровод, водоворот, водоём, за водь, водолей, водопой, водосток, половодье, водянистый, водонепроницаемый, водоотталкивающий, подводник, подводный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Теперь мячик уже должен нас привести к сказочной стране.

Мячик катится к стране «Знаний» (возле стены стоит баннер школа)

На экране загораются салюты, звучит песня про школу.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли в страну «Знаний» - школу. Ну-ка, посмотрим, подходит ли наш ключ? Открываем. О! Подходит. Помните, я вам говорила, что оказавшись в этой сказочной стране, люди немного меняются. Ну-ка, скажите, какими мы стали?

Дети. Умными, грамотными.

Воспитатель: Да, вы стали грамотнее, справились со всеми заданиями, поэтому страна «Знаний» вам сейчас покажет, на какие оценки вы будете учиться в школе. (объясняет правила)

На полу лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом друг к другу.

Воспитатель: Вот на какие оценки будут учиться наши дети. У всех пятёрочки! Молодцы, наши будущие отличники. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Как мы вернёмся? Прилетели на воздушном шаре, может на дельтаплане!

Имитируя, под музыку В. Леонтьева «Дельтаплан» возвращаемся.

Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Ребята, скажите, наше путешествие вам понравилось? А с кем вы поделитесь дома? А что вы расскажете им? Были ли для вас какие-нибудь сложные задания?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «В поисках страны Знаний»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «В поисках страны Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Цалиева (УИ 2905011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД