Тимошкина Светлана
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Светлячок» г. Вятские Поляны Кировской области
НОД по развитию речи с использованием мнемотехники по сказке «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Воспитатель Тимошкина Светлана Евгеньевна
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи: Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами. закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос. Развивающие : развивать познавательный интерес и речь; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание; развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность
Воспитательные: воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей; Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал: мнемосхема по сказке, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута. Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, на улице наступила весна, стало тепло, ярко светит солнышко. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? Давайте поделимся им друг с другом, передадим друг другу теплое, весеннее настроение.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а к нам в гости кто – то пришел. кто же это? А как ы думаете из какой он сказки?
Дети: гномик
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель: Гномик нам принес письмо, но оно необычное. Как вы думаете, что это?
Дети: карта
Воспитатель: Ребята — это необычная карта на ней указан путь, к подаркам который нам приготовил гномик.
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы
Воспитатель: Мы будем искать подарки, двигаясь по маршруту карты. Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Если мы справимся со всеми заданиями гномик нам даст ключ от сундучка с подарками. И так, с чего мы начинаем наше путешествие?
Задание 1. Игра: «Угадай» (Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)
Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко, Не унесла б его лиса за темные леса. (воспитатель показывает картинку из сказки)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (воспитатель показывает картинку из сказки)
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (воспитатель показывает картинку из сказки)
Мама деточек учила, Дверь чужим не открывать, Не послушались детишки И попали к волку в пасть. (воспитатель показывает картинку из сказки) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, отправляемся дальше.
Задание 2. «Сказочное» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная задание.
Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованная сказка. Воспитатель: Сейчас я вам прочту сказку и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки? Одновременное чтение сказки и показ по мнемотаблице.
Воспитатель: а теперь попробуем рассказать сказку вместе со мной. Я начну, а вы продолжите. Самостоятельное рассказывание детей.
Задание 3. Физминутка. Ну а теперь немного отдохнем.
ГНОМИК Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Задание 4. «Узнай героя сказки». Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. У вас на столах конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны! (воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками) Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Воспитатель: Каких героев сказки вы узнали? Из каких они сказок? Дети: «По щучьему велению», «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А вот и наш золотой ключик. Теперь пора открыть сундук, и посмотреть, что же там лежит (раскраски по сказкам).
III. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.