МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»

Анастасия Глубоченко
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

«Обитатели вод»

Цель: развитие экспрессивной речи у дошкольников с помощью инновационной технологии – синквейна.

Задачи:

Образовательные:

активизация словаря и систематизация знаний по теме;

развитие навыка согласования существительных с числительными;

развитие навыка образования притяжательных прилагательных;

упражнение в составлении предложения сравнительного характера;

формирование навыка составление синквейна.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Обитатели вод“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

развитие фразовой речи;

развитие общей и мелкой моторики;

развитие словообразовательных способностей;

совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги;

развитие основных компонентов мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитание заинтересованности в выполнении заданий;

воспитание положительного эмоционального состояния во время ОД;

воспитание у детей усидчивости и умения обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: дидактическое пособие на липучках «Подводные жители» (море, река, аквариум); схема для составления синквейна, предметные карточки обитателей водоёмов, пособие «два океана»; по количеству детей: индивидуальные карточки с заданием (лабиринт, карандаши, конверты с пазлами по теме.

Ход ОД.

Организационный момент.

– Ребята, скажите, хорошо ли быть одному?

(На доске море, река и аквариум с одинокими обитателями.)

– Посмотрите, в море, реке и аквариуме всего по одному подводному жителю. Они просят нас найти им друзей и соседей. Поможем?

– За выполнение заданий мы будем получать подводных жителей, и отправлять в места их обитания.

А вот и первое задание.

Игра «Вопросы - ответы»

Возьмите рыбку, передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

- Чьи кости? (Это рыбьи кости).

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

– Молодцы, отпустим рыбку плавать.

«Синквейн» (инновационная технология) + «Лабиринт» (ребята составляют по очереди синквейн, другие выполняют задания на листочке) Те, кто составил синквейн, получают подводного жителя.

– Для выполнения второго задания возьмите по одной карточке с любым подводным жителем, мы будем составлять синквейны.

Чтобы не терять время, ….(Полина) будет составлять синквейн, а остальные помогут тому, кого вы выбрали приплыть в нужное место с помощью подсказки и нарисовать там звездочку. Работайте самостоятельно, у всех задания разные.

Мы прервемся на подводную зарядку, а потом продолжим составлять синквейны.

Динамическая пауза «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар

А вот это – рыба шар

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

делают ладошку у лба «козырьком»

приставляют пальцы колечками у глаз

разводят ладони в стороны

волнообразные движении ладонями вперёд

опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки

соединить пальцы обеих рук в форме шара

показывают тыльную сторону обеих

ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук

«Синквейн» (продолжение) + «пазлы»*(если предыдущее задание выполнено)

Продолжаем составлять синквейны. Кто уже выполнил задание на листочке, возьмите конверт и соберите картинку.

Молодцы, справились.

– За правильное выполнение следующего задания мы также можем получить несколько подводных жителей.

«Сравним» (каждому ребёнку за ответ даётся подводный житель, он помещает его в нужный водоем)

– У меня есть два океана, они чем-то отличаются. Скажите, чем? Сравните количество подводных жителей в них.

В океане справа два дельфина, а слева – пять дельфинов. И т. п.

Рефлексия.

– Молодцы, наши водоёмы полны обитателями. Теперь им не будет одиноко. С друзьями лучше, правда, ребята?

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 11:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД