Анастасия Глубоченко
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Обитатели вод»
▼ Скачать
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
«Обитатели вод»
Цель: развитие экспрессивной речи у дошкольников с помощью инновационной технологии – синквейна.
Задачи:
Образовательные:
активизация словаря и систематизация знаний по теме;
развитие навыка согласования существительных с числительными;
развитие навыка образования притяжательных прилагательных;
упражнение в составлении предложения сравнительного характера;
формирование навыка составление синквейна.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе „Обитатели вод“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
развитие фразовой речи;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие словообразовательных способностей;
совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги;
развитие основных компонентов мыслительной деятельности.
Воспитательные:
воспитание заинтересованности в выполнении заданий;
воспитание положительного эмоционального состояния во время ОД;
воспитание у детей усидчивости и умения обращаться с раздаточным материалом.
Оборудование: дидактическое пособие на липучках «Подводные жители» (море, река, аквариум); схема для составления синквейна, предметные карточки обитателей водоёмов, пособие «два океана»; по количеству детей: индивидуальные карточки с заданием (лабиринт, карандаши, конверты с пазлами по теме.
Ход ОД.
Организационный момент.
– Ребята, скажите, хорошо ли быть одному?
(На доске море, река и аквариум с одинокими обитателями.)
– Посмотрите, в море, реке и аквариуме всего по одному подводному жителю. Они просят нас найти им друзей и соседей. Поможем?
– За выполнение заданий мы будем получать подводных жителей, и отправлять в места их обитания.
А вот и первое задание.
Игра «Вопросы - ответы»
Возьмите рыбку, передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.
(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)
- Чья голова? (Это рыбья голова).
- Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).
- Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости? (Это рыбьи кости).
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чьё туловище? (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
– Молодцы, отпустим рыбку плавать.
«Синквейн» (инновационная технология) + «Лабиринт» (ребята составляют по очереди синквейн, другие выполняют задания на листочке) Те, кто составил синквейн, получают подводного жителя.
– Для выполнения второго задания возьмите по одной карточке с любым подводным жителем, мы будем составлять синквейны.
Чтобы не терять время, ….(Полина) будет составлять синквейн, а остальные помогут тому, кого вы выбрали приплыть в нужное место с помощью подсказки и нарисовать там звездочку. Работайте самостоятельно, у всех задания разные.
Мы прервемся на подводную зарядку, а потом продолжим составлять синквейны.
Динамическая пауза «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар
А вот это – рыба шар
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
делают ладошку у лба «козырьком»
приставляют пальцы колечками у глаз
разводят ладони в стороны
волнообразные движении ладонями вперёд
опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки
соединить пальцы обеих рук в форме шара
показывают тыльную сторону обеих
ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук
«Синквейн» (продолжение) + «пазлы»*(если предыдущее задание выполнено)
Продолжаем составлять синквейны. Кто уже выполнил задание на листочке, возьмите конверт и соберите картинку.
Молодцы, справились.
– За правильное выполнение следующего задания мы также можем получить несколько подводных жителей.
«Сравним» (каждому ребёнку за ответ даётся подводный житель, он помещает его в нужный водоем)
– У меня есть два океана, они чем-то отличаются. Скажите, чем? Сравните количество подводных жителей в них.
В океане справа два дельфина, а слева – пять дельфинов. И т. п.
Рефлексия.
– Молодцы, наши водоёмы полны обитателями. Теперь им не будет одиноко. С друзьями лучше, правда, ребята?