Елена Карманова
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели:
- познакомить с содержанием народной песенки;
- учить слушать, наблюдать и отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию ( проговаривать слова: пирожок, булочку, укушу, снесу);
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развивать речь, память, внимание, умение выделять характерные детали: сформировать представление о кошке;
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Планируемые результаты: ребенок может по просьбе взрослого рассказать об игрушке, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное по возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Пошел котик на торожок…») и музыкальное произведение, принимает активное участие в играх.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас какие мы хорошие, какие мы пригожие. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ
Здравствуйте щечки – плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок
Здравствуй мой носик – бип-бип-бип
Здравствуйте ребята, здравствуйте!
Стук в дверь. Ребята, посмотрите кто это еще к нам в гости пришел? Кто спрятался за платочком? Посмотрите, какой хвост – белый, мягкий, пушистый. Кто же это может быть? (Ответы детей).
Да это кот, а мы его ласково назовем котик – посмотрите какие у него ушки – мягкие, маленькие; мягкие лапки, а в лапках - царапки; глазки – зеленые, круглые; носик – маленький, розовый; ротик полон остреньких зубов.
Кто знает, как разговаривает котик? (Ответы детей) «Мяу-мяу» - так мяукают коты. Правильно молодцы! Наш котик любит молочко. Давайте угостим нальем молочка – «с-с-с-с-с». (имитация). Молодцы! А наш котик любит не только молочко, сейчас я вам расскажу, а вы послушайте
2. Основная часть. Чтение русской народной потешки.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо деткам снесть?
Я и сам укушу
Да и деткам принесу.
А теперь вы мне расскажите, куда котик пошел? Что он там купит? Кому он нес булочку и пирожок? Как вы думаете, он с вами поделится? Почему? ( ответы детей: поделиться, он добрый, не жадный).
Воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривая фразы.
Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки.
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Кто же к нам ребята приходил? Какой у него хвостик, лапки, ушки, глазки, носик, что в ротике у котика? А как мы котику молочко наливали? Как лакал молочко котик? А что еще любит наш котик?
Котик: ой спасибо ребята, вы большие молодцы. Оставляю вам для ваших куколок угощение – пирожки. Всего вам хорошего до свиданья!
Спасибо, тебе, котик за угощения! Молодец котик, умеет делиться. Ребята, не нужно быть жадными. Ведь, если вы будете делиться, и с вами все будут делиться.