Марина Кашина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Транспорт
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1
Конспект организованной -образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Выполнила: воспитатель Кашина Марина Владимировна
пос. Ильиногорск
2021 год
Цель: Закрепить знания детей о транспорте.
Задачи:
- Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Транспорт» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать развивать речь как средство общения.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Уточнять знания детей о работе светофора.
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта : воздушный, водный, наземный.
Развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Количественный счёт предметов.
- Физическое развитие : развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Словарь: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, автобус, троллейбус, трамвай, метро, вертолет, самолет, поезд, ракета, лодка, воздушный, наземный, подземный, водный, железнодорожный.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений о транспорте М. Ильин, Е Сегал «Машины на нашей улице», загадывание загадок, рассматривание журналов, рассматривание коллекционных машин.
Демонстрационный материал: картинки с изображением поезда, самолета, машины, троллейбуса, автобуса, светофор: 1 красный, 1 желтый, 1 зеленый круг.
Раздаточный материал: разрезные картинки и карточки с изображением различных видов транспорта
Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, физкультминутка,
Литература и интернет ресурсы:
- Программа "Воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.
- Программа "От рождения до школы", Н. Е. Веракса, 2015 г.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Вопросы:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Кто такие путешественники?
- Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд).
Демонстрация картинки «поезд с вагончиками»
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Поезд готов к отправлению? Поехали!
Первая станция "Загадай-ка" (конверт с загадками)
1. Загадки о транспорте.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Демонстрация картинки «автобус»
2. Шуршат четыре шины
В дороге у … (машины).
Демонстрация картинки «машина»
3. Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш красивый. (Самолет)
Демонстрация картинки «самолет»
4. Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Демонстрация картинки «троллейбус»
Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие. Следующая станция «Собирай-ка».
Дети садятся полукругом за столы. На столах конверты с разрезными картинками разных видов транспорта.
Воспитатель: Посмотрите, у вас в конвертах разрезные картинки. Ваша задача, собрать картинку и назвать, что у вас получилось и из каких частей. (Например, это машина, у неё есть кабина, колеса, фары).
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель: На нашем пути повстречался светофор, надо повторить правила дорожного движения.
Физкульминутка «Светофор».
На светофоре будут зажигаться огоньки: красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).
Воспитатель: Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».
(пересчет названий транспорта от одного до пяти)
• Машина - одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин;
Самолет, автобус., вертолет, поезд, велосипед….
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».
Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.
• Птиц всех быстрее автомобили.
• На работу всех с утра нас развозят доктора.
• К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
Воспитатель: Наш поезд приближается к станции «Отдыхай-ка».
Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Едем-Летим-Плывем-Гудим». Я буду показывать вам картинки с изображением транспорта. Если на картинке воздушный транспорт изобразите, как летим, водный – плывем, наземный – едем, специального назначения – сигналим: «у-у-у».
Примерный набор картинок: машина, самолёт, пожарная машина, корабль, ракета, электричка, скорая помощь, троллейбус, поезд.
Рефлексия:
- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад, группа «Солнышко». Дети вам понравилось наше путешествие? Вы расскажите родителям на каком виде транспорта мы путешествовали? А на какие станции заезжали? А какие задания выполняли?