Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»

Захарова Юлия
Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Сказки К. И. Чуковского»

разновозрастная группа

Выполнила: воспитатель Захарова Ю. З.

Тема: «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать работу по изучению детьми произведений К. И. Чуковского. Раскрыть детям неповторимый мир сказок, их величие и красоту. Вспомнить уже известные произведения. Воспитывать интерес к детским книгам и желание читать сказки.

Учить детей строить предположения и делать свои выводы, излагать мысли понятно для других; закреплять умение детей узнавать произведение по иллюстрациям, отрывкам; побуждать вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, воспитывать культуру речи.

Воспитывать чувство веры, дружбы, торжество добра над злом.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, телефон, аудиозапись песни «В мире много сказок», волшебный сундучок.

Ход ООД

1. Вводная часть. Организационный момент.

Педагог: Встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, правая рука (вытянуть вперёд,

Здравствуй, левая рука (вытянуть вперёд,

Здравствуй, друг (взяться одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг (взяться за руки другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (покачать руками).

Педагог: Ребята, подождите, пожалуйста, кто-то звонит.

Я сейчас поставлю на громкую связь, послушайте…

(голос в телефоне) В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Педагог: Ребята, вы любите сказки?

- Да, любим.

Педагог: А давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие? Хотите?

- Да.

Педагог: Садитесь поудобнее. Закройте глазки.

Раз, два, три, Сказка, в гости приходи.

2. Основная часть.

Беседа с детьми.

Педагог: Посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране, в которой живут сказки. Сказки рассказывают нам о необычных, чудесных вещах, которые не могут встретиться в жизни.

Педагог: Недалеко от Москвы, в небольшом доме много лет тому назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали его Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович написал для детей очень много стихов и сказок.

А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?

У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, всегда играл с ними в прятки, в салочки, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось вот что: один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, и только плакал. К. И. Чуковскому было очень жаль сынишку, хотелось его успокоить, и он стал придумывать и рассказывать мальчику сказку. Сказка очень понравилась, ребёнок перестал плакать, стал внимательно слушать и уснул. А вскоре совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский начал придумывать другие сказки. И придумал их много – много. Эти сказки знают и любят все дети и взрослые. Поэтому мы знаем К. И. Чуковского как писателя – сказочника. Вот сегодня с вами мы и вспомним эти сказки.

Педагог: А сейчас давайте поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Корнея, а вы подсказывайте. А кто вспомнит название сказки, называйте.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

1. А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит, сказка «Айболит»)

2. Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко … (Скорей, «Краденое солнце»)

3. Вдруг откуда-то летит

Маленький… (Комарик, «Муха-Цокотуха»)

4. А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки? сказка «Телефон»)

5. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице … (пошла, сказка «Федорино горе»)

6. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает… (умывальник, сказка «Мойдодыр»)

7. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом … (наперёд, сказка «Тараканище»)

Педагог: Молодцы, ребята. Нравится вам сказка «Тараканище»? Кто из героев больше всех понравился? Почему? А с кем бы вы не хотели дружить? Почему? Что особенно понравилось в сказке?

Ребята давайте поиграем в игру «Назови слово». Я буду называть слово, а вы назовёте это слово так, чтобы нам стало понятно- это что-то очень большое.

Таракан – тараканище;

Усы – усищи;

Лапы – лапищи;

Глаза – глазищи.

Продолжаем наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Игра «Угадай сказку»

Педагог: Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?

- «Муха-Цокотуха».

Педагог: Чему учит нас эта сказка?

- Сказка учит бороться со злом, быть отважными, смелыми, даже если противник сильный и коварный.

Педагог: Скажите, а к какой сказке эта иллюстрация?

- «Краденое солнце».

Педагог: А чему учит нас эта сказка?

- Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда другому плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.

Педагог: А эта иллюстрация из какой сказки?

- «Мойдодыр».

Педагог: Расскажите, про кого эта сказка.

-Эта сказка про мальчика, который не умывался, не мыл руки.

Педагог: Молодцы, ребята!

А помните, что произошло, когда мальчик умылся?

- «И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!». А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!» Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём с вами и вспомним нашу любимую разминку.

Физкультминутка Замесила бабушка не булки, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи (Приседания).

Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел (Прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок! (ходьба на месте).

Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок».

Педагог: Отдохнули? Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. В нем лежат предметы из сказок. Давайте вспомним эти сказки?

Педагог: Вспомните сказки К. И. Чуковского и строчки, в которых говорится об этих предметах.

Телефон: (У меня зазвонил телефон).

Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).

Мыло: (Вот и мыло подскочило).

Блюдце : (А за ними блюдца).

Калоша: (Пришли мне дюжину новых калош).

Термометр: (И ставит им градусник).

Сито: (Скачет сито по полям).

Перчатки: ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»).

Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла).

Мочалка: (И мочалку словно галку, словно галку проглотил).

Педагог: Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие и побываем «В гостях у Говоруши».

Педагог: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку. Всё ли здесь верно? Что перепутал художник?

Дидактическая игра: «Что перепутал художник?».

Педагог: Молодцы, вы очень внимательные.

А какое произведение Чуковского напомнила вам эта игра?

- «Путаница».

Педагог: Правильно.

Педагог: У нас ещё одно увлекательное задание.

Сейчас, вам нужно соединить одной линией фигуру по точкам. И вы сможете назвать еще одно произведение, в котором эти герои упоминаются. Приступайте к работе.

Дидактическое упражнение: «Соедини точки».

Педагог: то у вас получилось? -Герои из сказки «Муха-Цокотуха».

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, какие сказки мы с вами вспоминали? Кто их написал?

Чему нас учат сказки К. И Чуковского?

У К. И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы ещё обязательно с вами познакомимся.

4. Итог занятия.

«Мы сегодня с вами весело играли,

Произведения Чуковского мы вспоминали,

Все интересно для детей:

И доктор Айболит, и Бармалей,

И Федора в гости приходила

Загадки детям приносила.

Играли мы по сказке «Телефон»,

Где шоколад просил так слон,

Медведь забрал у крокодила солнце,

А Муху-Цокотуху спас комар.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные ребята! Молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Юлия (УИ 2557603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД