Захарова Юлия
Конспект ООД по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Сказки К. И. Чуковского»
разновозрастная группа
Выполнила: воспитатель Захарова Ю. З.
Тема: «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Продолжать работу по изучению детьми произведений К. И. Чуковского. Раскрыть детям неповторимый мир сказок, их величие и красоту. Вспомнить уже известные произведения. Воспитывать интерес к детским книгам и желание читать сказки.
Учить детей строить предположения и делать свои выводы, излагать мысли понятно для других; закреплять умение детей узнавать произведение по иллюстрациям, отрывкам; побуждать вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, воспитывать культуру речи.
Воспитывать чувство веры, дружбы, торжество добра над злом.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, телефон, аудиозапись песни «В мире много сказок», волшебный сундучок.
Ход ООД
1. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог: Встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, правая рука (вытянуть вперёд,
Здравствуй, левая рука (вытянуть вперёд,
Здравствуй, друг (взяться одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг (взяться за руки другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (покачать руками).
Педагог: Ребята, подождите, пожалуйста, кто-то звонит.
Я сейчас поставлю на громкую связь, послушайте…
(голос в телефоне) В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Педагог: Ребята, вы любите сказки?
- Да, любим.
Педагог: А давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие? Хотите?
- Да.
Педагог: Садитесь поудобнее. Закройте глазки.
Раз, два, три, Сказка, в гости приходи.
2. Основная часть.
Беседа с детьми.
Педагог: Посмотрите, мы с вами очутились в волшебной стране, в которой живут сказки. Сказки рассказывают нам о необычных, чудесных вещах, которые не могут встретиться в жизни.
Педагог: Недалеко от Москвы, в небольшом доме много лет тому назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали его Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович написал для детей очень много стихов и сказок.
А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?
У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, всегда играл с ними в прятки, в салочки, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось вот что: один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, и только плакал. К. И. Чуковскому было очень жаль сынишку, хотелось его успокоить, и он стал придумывать и рассказывать мальчику сказку. Сказка очень понравилась, ребёнок перестал плакать, стал внимательно слушать и уснул. А вскоре совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский начал придумывать другие сказки. И придумал их много – много. Эти сказки знают и любят все дети и взрослые. Поэтому мы знаем К. И. Чуковского как писателя – сказочника. Вот сегодня с вами мы и вспомним эти сказки.
Педагог: А сейчас давайте поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Корнея, а вы подсказывайте. А кто вспомнит название сказки, называйте.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1. А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит, сказка «Айболит»)
2. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (Скорей, «Краденое солнце»)
3. Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик, «Муха-Цокотуха»)
4. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки? сказка «Телефон»)
5. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице … (пошла, сказка «Федорино горе»)
6. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник, сказка «Мойдодыр»)
7. Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом … (наперёд, сказка «Тараканище»)
Педагог: Молодцы, ребята. Нравится вам сказка «Тараканище»? Кто из героев больше всех понравился? Почему? А с кем бы вы не хотели дружить? Почему? Что особенно понравилось в сказке?
Ребята давайте поиграем в игру «Назови слово». Я буду называть слово, а вы назовёте это слово так, чтобы нам стало понятно- это что-то очень большое.
Таракан – тараканище;
Усы – усищи;
Лапы – лапищи;
Глаза – глазищи.
Продолжаем наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Игра «Угадай сказку»
Педагог: Ребята, посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация?
- «Муха-Цокотуха».
Педагог: Чему учит нас эта сказка?
- Сказка учит бороться со злом, быть отважными, смелыми, даже если противник сильный и коварный.
Педагог: Скажите, а к какой сказке эта иллюстрация?
- «Краденое солнце».
Педагог: А чему учит нас эта сказка?
- Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда другому плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.
Педагог: А эта иллюстрация из какой сказки?
- «Мойдодыр».
Педагог: Расскажите, про кого эта сказка.
-Эта сказка про мальчика, который не умывался, не мыл руки.
Педагог: Молодцы, ребята!
А помните, что произошло, когда мальчик умылся?
- «И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!». А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!» Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём с вами и вспомним нашу любимую разминку.
Физкультминутка Замесила бабушка не булки, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи (Приседания).
Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол, (Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел (Прыжки).
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок! (ходьба на месте).
Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок».
Педагог: Отдохнули? Посмотрите у нас есть волшебный сундучок. В нем лежат предметы из сказок. Давайте вспомним эти сказки?
Педагог: Вспомните сказки К. И. Чуковского и строчки, в которых говорится об этих предметах.
Телефон: (У меня зазвонил телефон).
Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
Мыло: (Вот и мыло подскочило).
Блюдце : (А за ними блюдца).
Калоша: (Пришли мне дюжину новых калош).
Термометр: (И ставит им градусник).
Сито: (Скачет сито по полям).
Перчатки: ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»).
Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла).
Мочалка: (И мочалку словно галку, словно галку проглотил).
Педагог: Молодцы. А мы продолжаем наше путешествие и побываем «В гостях у Говоруши».
Педагог: Ребята, рассмотрите внимательно эту картинку. Всё ли здесь верно? Что перепутал художник?
Дидактическая игра: «Что перепутал художник?».
Педагог: Молодцы, вы очень внимательные.
А какое произведение Чуковского напомнила вам эта игра?
- «Путаница».
Педагог: Правильно.
Педагог: У нас ещё одно увлекательное задание.
Сейчас, вам нужно соединить одной линией фигуру по точкам. И вы сможете назвать еще одно произведение, в котором эти герои упоминаются. Приступайте к работе.
Дидактическое упражнение: «Соедини точки».
Педагог: то у вас получилось? -Герои из сказки «Муха-Цокотуха».
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие сказки мы с вами вспоминали? Кто их написал?
Чему нас учат сказки К. И Чуковского?
У К. И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы ещё обязательно с вами познакомимся.
4. Итог занятия.
«Мы сегодня с вами весело играли,
Произведения Чуковского мы вспоминали,
Все интересно для детей:
И доктор Айболит, и Бармалей,
И Федора в гости приходила
Загадки детям приносила.
Играли мы по сказке «Телефон»,
Где шоколад просил так слон,
Медведь забрал у крокодила солнце,
А Муху-Цокотуху спас комар.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что больше всего понравилось?
- Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания. Вы очень старательные ребята! Молодцы!