Дарья Панфилова
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Театральное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия № 2.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Театральное приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1) Активизировать познавательный интерес детей.
2) Вспомнить названия любимых сказок.
3) Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев.
4) Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
5) Обогащать словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Оборудование и материалы: ширма, костюмы Зайчика и Медвежонка, горшочек для меда, муляж морковки, фотография старухи Шапокляк, фотоальбом «Эмоции».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Моя любимая сказка», «Мы идем в театр», «Театральные профессии». Упражнения на развитие интонационной выразительности, артикуляции. Упражнения на имитацию движений.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои друзья!
Дети: Приветствие «Солнечные лучики» (Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком).:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам, мимо меня пробежала очень интересная старушка. Она пробегала мимо и все время повторяла: «В театр они захотели… Как же! Я им покажу театр! Я такое представление устрою, надолго меня запомнят! Ха-ха-ха!» Я точно ее где-то видела, но никак не могу вспомнить, кто она? Вы не могли бы мне помочь? Вот ее фотография (показываю картинку со старухой Шапокляк).
Дети: Это старуха Шапокляк!
Воспитатель: И правда! Как я могла ее не узнать? А вы помните, ребята, из какой она сказки? Кто эту сказку написал?
Дети: сказка «Крокодил Гена и его друзья». Написал ее Эдуард Успенский.
Воспитатель: Ребята, какой характер у старухи Шапокляк? Какая она?
Дети: вредная, злая, недружелюбная, любит делать пакости.
Воспитатель: Ой, если она с такими словами торопилась в театр, то наверняка актеров и зрителей ждут большие неприятности! Что же нам делать?
Дети: мы можем ей помешать!
Воспитатель: В таком случае скорее садимся в автобус и едем в театр!
Физкультминутка «Автобус»:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
Воспитатель: Вот мы и приехали! Давайте-ка, друзья, поторопимся! Ой, смотрите, кто это идет нам навстречу? Так это же сама старуха Шапокляк!
Входит гостья, переодетая в старуху Шапокляк.
С. Ш. : Эй, вы чего это тут столпились? Ну-ка, расходитесь по домам! Сегодня я в этом театре буду представление давать! Но вам я его не покажу, не нравитесь вы мне. Уж больно вы все чистенькие, опрятненькие, причесанные, да еще и с хорошим настроением. Фу! Небось, про театр и не знаете ничего?
Дети: знаем!
С. Ш. : А я это сейчас проверю! Ну-ка, отвечайте на мои вопросы, да поживее:
Какие виды театров вы знаете?
Дети: театр комедии, театр музыкальной комедии, театр драмы, оперный театр, театр миниатюр, театр балета, камерный театр…
С. Ш. : Какие виды театров для детей вы знаете?
Дети: театр кукол, театр юного зрителя, детский театр, театр на льду…
С. Ш. : - Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется театр оперы и балета в нашем городе? (театр оперы и балета им. А. С. Пушкина)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- Шторы, открывающиеся перед представлением (занавес)
- Действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
Да, неплохо вы подготовились! И все равно я вас не впущу, пока задания мои не выполните!
Воспитатель: А Вы не пугайте нас, мы с ребятами со всеми заданиями справимся!
С. Ш. : Тогда вот вам задание от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Конечно, не знаете, где вам! А я умная, я все знаю! Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движениями тела.
(Физкультминутка)
- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!
С. Ш. : Справились, но сейчас вас ждет новое задание, на этот раз от «Театра Эмоций».
Воспитатель: Ребята, что такое эмоции? (Ответы детей) Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Скажем вместе «Эмоции». Посмотрите, что это нам дала наша гостья? Фотоальбом с эмоциями, заглянем в него. (Дети называют эмоцию, а затем ее показывают).
(Изображения ребенка: радостный, грустный, удивленный, злой.)
С. Ш. : Ох, ну и молодцы вы! Мне даже стыдно стало, что я всех актеров в театре разогнала. Мне моя крыса Лариска помогала. Вы бы слышали, как они визжали, когда разбегались! Эх и весело было! Ха-ха-ха! Да. Только вот какое представление будут смотреть собравшиеся зрители?. Ребята, простите меня! Если уж вы так много о театре знаете, со всеми заданиями справились, может, вы и покажете спектакль? Сможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, простим старуху Шапокляк, выручим её?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скорее готовимся к представлению!
(Дети актеры надевают маски, остальные ребята занимают места в зрительном зале.)
Спектакль «Подарок деду Морозу».
Участвуют: Медвежонок, зайчонок. Для показа этой сценки нужны морковь и маленький горшочек.
Звучит сказочная зимняя музыка. Появляются Зайчонок и Медвежонок.
Зайчонок: Мишка, надоело мне ждать Деда Мороза. Давай побегаем немножко. (Медвежонок не смотрит на зайца.) Мишка, давай поиграем, слышишь? (Мишка поворачивается спиной и демонстративно показывает, что он о чем-то думает). Зайчонок. (Хватает медвежонка за ухо). Почему ты не хочешь? Давай поиграем, пока нет Деда Мороза. (Бьет медвежонка лапкой по спине.) Ты водишь! (Бежит).
Медвежонок: (медленно). Не приставай, не видишь - я думаю.
Зайчонок: А о чем ты думаешь?
Медвежонок: Думаю, что в Новый год добрый Дед Мороз принесет всем детям подарки. А ему никто ничего не подарит.
Зайчонок: Ну, давай вместе подумаем, что ему подарить. (Заяц и Медвежонок поворачиваются спиной друг к другу, думают, затем они одновременно поворачиваются).
Зайчонок: Давай подарим ему что-нибудь сладкое!
Медвежонок: Да, да, что-нибудь очень сладкое! Но что? (Заяц и Медвежонок снова поворачиваются спиной друг к другу, думают, затем одновременно поворачиваются). Медвежонок и Зайчонок. (Хором) Придумал!
Зайчонок: Подарим ему морковку - это самое вкусное на свете!
Медвежонок: Нет, самое вкусное - это мед! Подарим ему мед! (Начинают спорить).
Зайчонок: Морковка!
Медвежонок: Мед!
Зайчонок: Нет, морковка!
Медвежонок: Хорошо! Давай подарим ему и мед и морковку. Беги скорей. Принесем мед и морковку и спрячем их под елкой!
Зайчонок двумя прыжками убегает, а медвежонок медленно уходит в другую сторону. Заяц возвращается с морковкой, весело подпрыгивает. Осматривается.
Зайчонок: Не могу согласиться с медвежонком, что мед вкуснее морковки. (Начинает грызть морковку)
В это время появляется медвежонок и облизывает лапу.
Медвежонок: Ох, как сладко! Ох, как понравится Деду Морозу мед! Ах! (Ест мед. Обращается к зайчонку). Ты должен согласиться, что мед - самый хороший и самый сладкий подарок.
Зайчонок: Нет, нет, нет! Морковь гораздо слаще! (Грызет морковь).
Медвежонок: Мед вкуснее! (Ест мед).
Зайчонок: Морковка вкуснее. (Грызет морковь). Мишка, дай я попробую мед, а ты - морковку. Посмотрим, что вкуснее.
Меняются местами и одновременно ахают от удивления.
Медвежонок: А от морковки остались только листья!
Зайчонок: А в горшке нет ни капли меду.
Медвежонок: Как я мог съесть подарок Деду Морозу! Что теперь делать? (Плачет).
Зайчонок: (Плачет.) Что теперь делать? Дети, помогите нам!
Медвежонок: Горшочек пустой. Но если каждый из вас положит в него что-нибудь, то он наполнится.
Дети кладут в горшочек конфеты и печенье, горшочек наполняется.
Медвежонок: А теперь мы положим горшочек под елку. Дед Мороз будет доволен!
Актеры кланяются, зрители провожают их аплодисментами.
С. Ш. : Спасибо вам, ребята за представление! Оно оказалось не только интересным, но и поучительным! И меня вы выручили! Эй, Лариска, куда же ты?. Ну-ка стой, говорю. (убегает за Лариской).
Воспитатель: Ребята, насыщенный у нас выдался день, не правда ли? Что вам запомнилось, что понравилось? Какой урок вы вынесли из знакомства со старухой Шапокляк? (Дети высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч).
Воспитатель: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу, обращаясь то к девочке, то к мальчику)
Сильные, смелые мальчики!
Встанем в круг, за руки возьмемся (Соединяет их руки)
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).