Гумен Марина Александровна
Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Помогаем Федоре» (посуда).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении.
2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
3. Упражнять в умении образовывать прилагательное от существительного.
4. Развивать умение находить сходства и различия между предметами.
5. Учить выделять существенные признаки посуды.
6. Развивать умение образовывать множественное число.
7. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе, Тема: „Помогаем Федоре“ (посуда),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
8. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
9. Уточнять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
10. Развивать творческие способности по средствам изобразительной деятельности
11. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
1. Игровой: Путешествие в гости к Федоре
2. Чтение художественного произведения
3. Беседа
4. Рассказ педагога
5. Рассказ детей
6. Игра
7. Показ способа действия
8. Демонстрация картин
9. Демонстрация предметов
10. Пояснение
11. Повторение и уточнение
12. Напоминание
13. Похвала
Материалы и оборудование
Стимульный материал
Наборы игрушечной посуды разного назначения, книга К. Чуковский
«Федорено горе»
Материалы для деятельности детей
Мяч, цветные карандаши, бумажные макеты блюдец
Дидактический материал
Схема для составления описательного рассказа, иллюстрации с изображением посуды на экране проектора
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
Магнитная доска, демонстрационный модуль, магнитофон, проектор и экран
Формы организации совместной деятельности
Игровая Игры: «Отгадай загадку»
«Что из чего?»,
«Один - много»,
«Четвёртый лишний»
Ролевая игра «Накрой стол для гостей»
Двигательная
Имитация движения поезда во время путешествия к Федоре
Физкультминутка «Точим нож»
Социально-коммуникативная
Отгадывание загадок о посуде
Беседа во время дидактических игр и во время ролевой игры «Накрой стол для гостей»
Художественно-эстетическая
Чтение отрывка из произведения «Федорино горе»
Игровое упражнение «Распиши блюдце»
Музыкальное сопровождение во время езды на поезде
Познавательно-исследовательская
Поисковые вопросы
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды на экране проектора