Виктория Шакурова
Конспект ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий «Идем в гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме : “Идем в гости к зайке”
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
? обогащение словаря ( знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат»
«боровик»; овладение средствами выразительности языка;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с использованием инновационных технологий „Идем в гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
? развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
? развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
? воспитание любви и интереса к литературе.
Материал:
? магнитофон; фонограмма звуков природы в лесу;
? картина с изображением осеннего леса;
? сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей);
? корзиночка;
? каштаны;
? пластилин белого цвета;
? дощечки для лепки; с
? алфетки;
? стол.
План-конспект занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем
вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
Дети узнают, отгадав загадку:
Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласил зайка. А также
напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Имитация одевания: -«Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними –
куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Шум осеннего леса» дети подходят к картине.
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем наряде.
Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и
качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой).
Детям предлагается:
? подуть на листья сильно (сильный ветер,
? подуть тихонько (ветер стихает,
? показать, как гудит ветер (у-у- у,
? изобразить шуршание листьев (ш-ш- ш).
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
4. Угощение для зайки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для зайки морковку в корзинку, помочь ему сделать запас на зиму.
Пальчиковая гимнастика:
5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»
По дорожке шли, боровик нашли.
Боровик боровой в мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики.
Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!
6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы.
Проводится психогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.
Солнце на работе –
Белочка в заботе.
На сучок –
Грибок,
Да еще грибок.
Сушит, старается –
Не подходи!
Едой запасается;
Зима впереди! А. Чепуров
7. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки,
обращая внимание на изменения звука.
8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу- су-зу, зу-су- зу-су, Белка, где была?» – «В лесу.»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.
На занятии были использованы следующие инновационные методики :
? сопровождение речи движениями;
? дыхательная гимнастика;
? упражнение на координацию слова с движением;
? пальчиковая гимнастика;
? психогимнастика;
? артикуляционная гимнастика;
? упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Литература:
Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки
для детей/ Авт. -сост. А. В. Никитина. – СПб. : КАРО, 2008.
Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2009.
Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2009.
Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2009.