Елена Курлович
«Природа и музыка». Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку Шошина "Мама". Музыкальный руководитель предлагает детям "превратиться" в весенние цветы.
Пальчиковая игра "Цветки" (И. Бодраченко)
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки. (дети садятся на места)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Муз-рук: Весна. Как прекрасна природа весной. Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.
Е. Баратынский
Муз-рук: На прошлых занятиях вы слушали фрагменты двух произведений, посвящё нных весне: "Март. Песнь жаворонка" П. И. Чайковского и концерт для скрипки с оркестром "Весна" I часть А. Вивальди. Какие чувства выражены в этих произведениях? (Звучат оба фрагмента)
Обсуждение прослушанной музыки, её настроений, изобразительности, характера звучания.
Муз-рук: А сейчас я предлагаю вашему вниманию две репродукции картин:
"Голубая весна" В. Бакшеева и "Март" Н. Ромадина. Какая из картин созвучна по характеру пьесе П. И. Чайковского "Март. Песнь жаворонка. " и какая близка по настроению концерту А. Вивальди "Весна"? (Ответы детей)
Давайте теперь совершим прогулку по весеннему лесу. Поможет нам в этом весёлые нотки, которые превратились в первые весенние цветы.
(подснежники). Но прежде надо сделать зарядку для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика (В. Емельянов)
Муз-рук: Угадайте, что за распевка прячется в этих первых нотках? (Исполняется распевание "Вверх-вниз")
Муз-рук: Молодцы! Что таит в себе эта весёлая нотка-цветочек? (Исполняется украинская народная песня "Веснянка" с сопровождением игры на детских шумовых инструментах)
Муз-рук: "Веснянка" - украинская народная песня. А в какой стране живём мы?
(Ответы детей)
Муз-рук: Россия - могучая, великая страна с прекрасными голубыми просторами, бескрайними лесами и полями. И чтобы всё это представить и увидеть, понять и почувствовать давайте послушаем песню "Русская сторонка" музыка Филипповой, слова Бредиса.
Муз-рук: Россия богата ещё и народными праздниками, играми. Давайте вспомним русскую народную игру "Солнце и месяц"
Муз-рук: Мы сегодня с вами совершили путешествие в удивительное время года -
весну. Музыка, поэзия, живопись помогли нам услышать и увидеть всю её красочность, яркость, нежность, радость и ликование. Мне хочется, чтобы вы и в дальнейшем были неутомимыми наблюдателями, исследователями окружающего вас мира. Берегли нашу природу, хранили традиции и культуру своей Родины. И закончить нашу встречу мне хотелось бы исполнением песни "Почемучки" музыка и слова Туркиной. Задавая нам, взрослым, вопросы, вы совершаете столько новых открытий в этом прекрасном и таинственном мире, над загадками которого даже учёные ломают головы.
Песня "Почемучки" музыка и слова Туркиной