Получи документы

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Ирина Тремасова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы, выражать это в связной речи.

2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении). Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе, сопереживать животным и птицам, оказывать им помощь, закрепить навыки работы акварелью. Ход занятия. В. Давайте встанем в круг и поиграем.

Интересная игра будет сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Собирайся детвора,

Путешествовать пора.

В. Мы сегодня отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание.

Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.

Б Ф М У З Е Й Б У С

Ё И Е О Д Э Д С З У

Н В А Д У М Ю Ж Г Э

П Р И Р О Д Ы О Е Р

Ц Т Ф А Т А Л Р К А

В. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?

Д. В музей природы.

В. Совершенно верно, а вы согласны?

О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (Мороз)

В. Объясните, почему вы так думаете? Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы? (Поземка) В. Ребята, вы можете объяснить, что такое поземка? И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней) В. Почему вы считаете, что это иней? Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима) В. Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.

В. Ребята,посмотрите на картины внимательно и скажите,чем же зима прекрасна (слушаю ответы детей и вместе обсуждаем прелести зимы). Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима - красивое время года? Да. В. Давайте поиграем в игру "Угадай животных". Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь) За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

(Заяц) В. Как вы думаете, трудно ли животным и птицам зимой? Как мы им можем помочь? (слушаю ответы детей) Физкультминутка. Скрипит мороз.

(«Маршируем» по кругу, высоко поднимая колени — показываем, что к нам пришёл суровый мороз)

Сердит мороз.

(Руки прямые вдоль туловища, кулачки сжаты и сильно потопаем ногами — вот так сердится мороз)

И снег

Сухой и колкий.

(Теперь прыгаем с ножки на ножку, как будто снег колется)

И вяз озяб.

(Обнимаем руками себя за плечи и крутим туловище из стороны в сторону)

И дуб замёрз.

(Руки опускаем вдоль туловища, подпрыгиваем на двух ногах вместе, одновременно поднимая и опуская плечи)

Насквозь

Продрогли ёлки.

(Руки также вдоль туловища, ладошки параллельно полу — слегка приседаем и одновременно по очереди поворачиваем тело вправо и влево — так ёлочки пытаются согреться)

И солнце в небе,

Как желток…

(Поднимаем прямые руки вверх, делаем ладошками маленький круг и тянемся за ним как можно выше)

И до того

Мороз

Жесток.

(Как можно сильнее обхватываем спину руками и перепрыгиваем с ноги на ногу, высоко поднимая колени, — так сильно мы замёрзли и хотим согреться)

Что через поле

Птица

Перелететь

Боится!

(Делаем большие взмахи руками-«крылышками» и одновременно быстро бежим по кругу — птичка пытается поскорее перелететь через поле). В. Ребята, хоть мороз и сердит, зато посмотрите какие он красивые узоры рисует. Творческая работа. В. Ребята, давайте с вами попробуем изобразить зимние узоры на листе бумаги акварелью. Во время самостоятельной работы детей звучит инструментальная музыка,на экране слайд с зимним пейзажем. В. Что ж, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко?

Дети высказывают свои ответы, рассматриваем работы,выделяем лучшие. Молодцы! Все очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы. Используемая литература.

1. В. Ю. Дьяченко, О. П. Власенко “Окружающий мир” - В. : учитель, 2008 – 138с.

Публикации по теме:

Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима" Программное содержание: 1. Знакомство детей с характерными признаками зимы.

Конспект комплексного музыкального занятия «Здравствуй, гостья Зима» для детей подготовительной группы Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковского, дети входят в зал, свободно располагаясь. Зал оформлен под зимнюю лесную полянку. У одной из стен.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние забавы» Воспитатель Боргено Е. В. группа «Звездочка» Тема: «Осенние забавы» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов»Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «За великую победу славим мы отцов и дедов» Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За великую победу славим мы отцов и дедов" Задачи: • Углубить знания.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 02:08
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тремасова (УИ 362604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД