Ирина Тремасова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы, выражать это в связной речи.
2. Учить концентрировать свое внимание на 1 – 2 предметах (сравнение, рассказ о происходящем явлении). Развивать творческое воображение, слуховую и зрительную память, фантазию.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Воспитывать нравственные чувства у дошкольников путем приобщения к природе, сопереживать животным и птицам, оказывать им помощь, закрепить навыки работы акварелью. Ход занятия. В. Давайте встанем в круг и поиграем.
Интересная игра будет сегодня у нас,
К ней готовился каждый из вас.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора.
В. Мы сегодня отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать маршрут нужно выполнить задание.
Среди букв находятся два нужных слова, отыщите их.
Б Ф М У З Е Й Б У С
Ё И Е О Д Э Д С З У
Н В А Д У М Ю Ж Г Э
П Р И Р О Д Ы О Е Р
Ц Т Ф А Т А Л Р К А
В. Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
Д. В музей природы.
В. Совершенно верно, а вы согласны?
О том в какой именно зал мы отправимся, вам помогут догадаться загадки. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (Мороз)
В. Объясните, почему вы так думаете? Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка) В. Ребята, вы можете объяснить, что такое поземка? И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней) В. Почему вы считаете, что это иней? Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима) В. Молодцы! Конечно, наш путь лежит в Зимний зал музея природы.
В. Ребята,посмотрите на картины внимательно и скажите,чем же зима прекрасна (слушаю ответы детей и вместе обсуждаем прелести зимы). Что происходит зимой в природе?
Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.
Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.
Зима - красивое время года? Да. В. Давайте поиграем в игру "Угадай животных". Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь) За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
(Заяц) В. Как вы думаете, трудно ли животным и птицам зимой? Как мы им можем помочь? (слушаю ответы детей) Физкультминутка. Скрипит мороз.
(«Маршируем» по кругу, высоко поднимая колени — показываем, что к нам пришёл суровый мороз)
Сердит мороз.
(Руки прямые вдоль туловища, кулачки сжаты и сильно потопаем ногами — вот так сердится мороз)
И снег
Сухой и колкий.
(Теперь прыгаем с ножки на ножку, как будто снег колется)
И вяз озяб.
(Обнимаем руками себя за плечи и крутим туловище из стороны в сторону)
И дуб замёрз.
(Руки опускаем вдоль туловища, подпрыгиваем на двух ногах вместе, одновременно поднимая и опуская плечи)
Насквозь
Продрогли ёлки.
(Руки также вдоль туловища, ладошки параллельно полу — слегка приседаем и одновременно по очереди поворачиваем тело вправо и влево — так ёлочки пытаются согреться)
И солнце в небе,
Как желток…
(Поднимаем прямые руки вверх, делаем ладошками маленький круг и тянемся за ним как можно выше)
И до того
Мороз
Жесток.
(Как можно сильнее обхватываем спину руками и перепрыгиваем с ноги на ногу, высоко поднимая колени, — так сильно мы замёрзли и хотим согреться)
Что через поле
Птица
Перелететь
Боится!
(Делаем большие взмахи руками-«крылышками» и одновременно быстро бежим по кругу — птичка пытается поскорее перелететь через поле). В. Ребята, хоть мороз и сердит, зато посмотрите какие он красивые узоры рисует. Творческая работа. В. Ребята, давайте с вами попробуем изобразить зимние узоры на листе бумаги акварелью. Во время самостоятельной работы детей звучит инструментальная музыка,на экране слайд с зимним пейзажем. В. Что ж, пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Что вам понравилось в музее природы, что для вас было сложным, а что было легко?
Дети высказывают свои ответы, рассматриваем работы,выделяем лучшие. Молодцы! Все очень постарались. А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы. Используемая литература.
1. В. Ю. Дьяченко, О. П. Власенко “Окружающий мир” - В. : учитель, 2008 – 138с.