Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД по развитию речи «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей обобщенное представление о времени года (осень);
- научить детей определять по особым признакам время года (осень);
- называть деревья, грибы;
- употреблять в речи прилагательные (извилистая, лесная, осенний);
- закрепить строение дерева: ствол, ветки, листья);
- пополнять словарь: листопад.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность; наблюдательность.
Развивающие :
Темочки:
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать речевую активность, мышление.
Предварительная работа:
- рассматривание на прогулке: деревья, трава, кустарники.
-чтение художественной литературы об осени.
-раскрашивание осенних листьев (клена, березы, смородины).
Демонстрационный материал: дерево, белка, лиса; осенние листья; грибы; кегли; игрушечный ножик; корзина.
Ход занятия
- Ребята я хочу предложить вам прогуляться в необычный лес. Хотите? (ответы детей) Ну что ж пойдемте. Но сначала нам надо пройти по извилистой тропинке. По какой тропинке? (по извилистой).
Ребята прошли между кеглями и оказались на лесной поляне. На поляне грибы разные.
- Куда же мы пришли и что это? (ответы детей)
- Правильно, это грибы. А кто знает как называются эти грибы (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми называют грибы: белый гриб, лисички, грузди, подосиновик).Затем дети повторяют хором и индивидуально. - Ребята такое место в лесу называют – лесная поляна. (дети повторяют) - А как думаете можно нам грибы собрать? (да, можно) - Кто покажет как собирать грибы? (воспитатель дает возможность сделать ребенку. Если ребенок неправильно сорвал гриб, то воспитатель показывает и объясняет: грибы надо срезать ножичком, чтобы не повредить корням. Один гриб срезает взрослый, а затем каждый ребенок сам.) - Молодцы! Теперь вы, знаете как собирать грибы? (ответы детей) - А куда же нам сложить грибы? (в корзину)
-Правильно, ребята. А теперь пойдемте дальше. У нас впереди узенькая дорожка. Вы, сможете пройти? (да) Дети прошли и оказались у большого дерева. - Что это? (дерево) Д/и «Высокие – низкие»
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «высокие» - дети вытягиваются вверх; на слово «низкие» - приседают на корточки.
- Это дерево называется дуб. (дети повторяют) - А какие еще деревья бывают? (береза, каштан, ель, тополь) Воспитатель показывает на картинке недостающие деревья. - Кто сидит на дереве? (белка) - А кто прячется за деревом? (лиса) - А лиса какая? (хитрая) Поэтому она и выглядывает из-за дерева. Воспитатель закрепляет с детьми строение дерева: ствол, ветки, листья. – Ребята когда одно дерево растет можно назвать лес, как думаете? (ответы детей) Ну конечно нельзя. - А когда много-много деревьев, то можно назвать лес. (да) - Ой, посмотрите под деревом много листьев лежат. Что случилось с ними? (ответ детей) - А помните мы на улице гуляли и листья под ногами шуршали. А поему они шуршат? (ответы детей) - Конечно же они высохли, поэтому и шуршат.
П/и «Листопад»
Каждый ребенок берет листок и садится на корточки. Как только дует ветер листья поднимаются и начинают кружится. Кружатся, кружатся и ложатся на землю (опять дети приседают на корточки).Игра повторяется 2-3 раза.
- А теперь давайте соберем осенний букет из листьев. Что соберем? (осенний букет)
- Ребята! Мы с вами собрали грибы, а в какое время грибы собирают? (ответы детей) Правильно, осенью собирают грибы. – А какой букет собрали из листьев? (ответы детей) - А в какое время года опадают листья? (ответы детей) Ну конечно, осенью. – А можно сказать, что мы с вами попали в осенний лес? (ответы детей) - Давайте скажем : осенний лес. (дети повторяют)
- Понравилась ли вам прогулка в осенний лес? (ответы детей).Спасибо вам.