Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи «Здравствуй, осень!»

Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект ОД по развитию речи «Здравствуй, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей обобщенное представление о времени года (осень);

- научить детей определять по особым признакам время года (осень);

- называть деревья, грибы;

- употреблять в речи прилагательные (извилистая, лесная, осенний);

- закрепить строение дерева: ствол, ветки, листья);

- пополнять словарь: листопад.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность; наблюдательность.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах

- развивать речевую активность, мышление.

Предварительная работа:

- рассматривание на прогулке: деревья, трава, кустарники.

-чтение художественной литературы об осени.

-раскрашивание осенних листьев (клена, березы, смородины).

Демонстрационный материал: дерево, белка, лиса; осенние листья; грибы; кегли; игрушечный ножик; корзина.

Ход занятия

- Ребята я хочу предложить вам прогуляться в необычный лес. Хотите? (ответы детей) Ну что ж пойдемте. Но сначала нам надо пройти по извилистой тропинке. По какой тропинке? (по извилистой).

Ребята прошли между кеглями и оказались на лесной поляне. На поляне грибы разные.

- Куда же мы пришли и что это? (ответы детей)

- Правильно, это грибы. А кто знает как называются эти грибы (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми называют грибы: белый гриб, лисички, грузди, подосиновик).Затем дети повторяют хором и индивидуально. - Ребята такое место в лесу называют – лесная поляна. (дети повторяют) - А как думаете можно нам грибы собрать? (да, можно) - Кто покажет как собирать грибы? (воспитатель дает возможность сделать ребенку. Если ребенок неправильно сорвал гриб, то воспитатель показывает и объясняет: грибы надо срезать ножичком, чтобы не повредить корням. Один гриб срезает взрослый, а затем каждый ребенок сам.) - Молодцы! Теперь вы, знаете как собирать грибы? (ответы детей) - А куда же нам сложить грибы? (в корзину)

-Правильно, ребята. А теперь пойдемте дальше. У нас впереди узенькая дорожка. Вы, сможете пройти? (да) Дети прошли и оказались у большого дерева. - Что это? (дерево) Д/и «Высокие – низкие»

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «высокие» - дети вытягиваются вверх; на слово «низкие» - приседают на корточки.

- Это дерево называется дуб. (дети повторяют) - А какие еще деревья бывают? (береза, каштан, ель, тополь) Воспитатель показывает на картинке недостающие деревья. - Кто сидит на дереве? (белка) - А кто прячется за деревом? (лиса) - А лиса какая? (хитрая) Поэтому она и выглядывает из-за дерева. Воспитатель закрепляет с детьми строение дерева: ствол, ветки, листья. – Ребята когда одно дерево растет можно назвать лес, как думаете? (ответы детей) Ну конечно нельзя. - А когда много-много деревьев, то можно назвать лес. (да) - Ой, посмотрите под деревом много листьев лежат. Что случилось с ними? (ответ детей) - А помните мы на улице гуляли и листья под ногами шуршали. А поему они шуршат? (ответы детей) - Конечно же они высохли, поэтому и шуршат.

П/и «Листопад»

Каждый ребенок берет листок и садится на корточки. Как только дует ветер листья поднимаются и начинают кружится. Кружатся, кружатся и ложатся на землю (опять дети приседают на корточки).Игра повторяется 2-3 раза.

- А теперь давайте соберем осенний букет из листьев. Что соберем? (осенний букет)

- Ребята! Мы с вами собрали грибы, а в какое время грибы собирают? (ответы детей) Правильно, осенью собирают грибы. – А какой букет собрали из листьев? (ответы детей) - А в какое время года опадают листья? (ответы детей) Ну конечно, осенью. – А можно сказать, что мы с вами попали в осенний лес? (ответы детей) - Давайте скажем : осенний лес. (дети повторяют)

- Понравилась ли вам прогулка в осенний лес? (ответы детей).Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Здравствуй, осень!»» (включая файлы) размещена пользователем Лкуя Орынгалеевна Сокорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД