Индира Кемаловна
«Медуза». Конспект занятия по аппликации с завязыванием ниток
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать поделку "Медуза" из картона и пряжи для вязания;
Расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;
Учить детей работать с пряжей для вязания;
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.
Ход занятия.
Вступительная часть. Звучит шум морского прибоя.
Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море.) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! (Показ нескольких морских фотопейзажей.) Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
Ребята,что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов,медуз, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли.) Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
Сегодня мы узнаем кто такие медузы. Это беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, с щупальцами. Имеет форму зонтика. Тело медузы на 98% состоит из воды. У него нет головного мозга и они все жгутся. Бывают разные по размеру и разных видов. (Показ картинок с медузами).
Ребята, я предлагаю вам сделать вот таких веселых медуз! Нравятся они вам?
(Воспитатель показывает технику продевания нити и закрепление ее)
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы.