Татьяна Семенова
Конспект ОД по развитию речи «Это я и моя дружная семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в средней группе по теме : “Это я и моя дружная семья”
Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Это я и моя дружная семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Работа над словарем: Семья, родственники.
Материал к занятию: кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.
Совместная деятельность: - рисование на тему “ Я и моя семья”; - подбор ласковых слов для утешения; - игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику); - выставка семейных фотографий; - инсценирование сказок: “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”; - проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.
Взаимодействие с семьей : - помогать детям в их нравственной оценке собственных действий; - формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях; - фотографирование семьи и ее традиций.
Ход занятия.
1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы Воспитатель : Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями. Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д. 2. Ладушка задает вопросы: - Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья) - Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная). - Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий). 3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии: - Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? ( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше). 4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Вика в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают. - Как вы думаете, Вика всегда была такой? (ответы детей) - У меня есть еще Викины фотографии. Посмотрим, как она росла? Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать, почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий). - Ладушка, посмотри, какой Вика была и какой стала! - Что с ней происходило за это время? ( ответы детей: она росла) - Что будет дальше? ( ответы детей: она будет расти, станет взрослой). 5. Дидактическая игра “Мое имя”. Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд. - Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя? ответы детей: Вика - Вика, как называют тебя мама и папа? Викуля, Виктория, Викуша, Виконька. - А как ее будут звать, когда она вырастет? ответы детей: Виктория и т. д. - Как будут звать Вадика? Сашу? и т. д. - Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей? ( ответы детей: мама и папа и т. д.) - Как называют их другие? (ответы детей) 6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”. Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться. - Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: веселое, смешное и т. д.) - На что похоже ваше настроение? (около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки). - Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное. 7. Игровая ситуация. Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-то хорошем, сделать доброе дело, спеть песенку и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям. Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”. 8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”. Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель: - Что мы с ней будем делать? Она одна. Ответы детей: разделить - Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!