Лариса Чурсина
Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года «Сюрпризы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цель: Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи.
Задачи: Закреплять знания детей об осенних явлениях (жёлтые листья, листопад); способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картинки; воспитывать культуру общения.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для детей разновозрастной группы 2,5–4 года „Сюрпризы осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Планируемые результаты: Проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе; может по просьбе взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки; начинает отличать хорошие и плохие действия; принимает активное участие в подвижной игре.
Материалы: сюжетные картинки с изображением плачущей девочки и с изображением играющих детей, осенние листочки в подарочном мешочке, три жёлтых листочка по размеру картинок, зонтик, аудио записи детской речи, детского плача, шума дождя.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на подарочный мешочек, спрашивает: Ребята, что это? (выслушивает ответы детей) Кто же нам его подарил? Чтобы узнать, нам нужно открыть подарок (открывает мешочек, достаёт оттуда жёлтые листья) Что это? (выслушивает ответы детей). Почему листочки жёлтые? Кто же нам мог их подарить? А теперь устроим листопад (подбрасывает листочки вверх). Посмотрите, как красиво. А теперь помогите мне собрать листочки (дети собирают листочки). Спасибо, но несколько листочков осталось. Посмотрите вокруг, вы их нигде не видите? (дети находят большие жёлтые листья).
2. Рассматривание картины с плачущей девочкой.
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Осень оставила нам сюрпризы. Мы не будем открывать их сразу все. Пойдёмте к первому сюрпризу, слышите, из под листочка кто-то плачет (звучит запись детского плача). Сейчас мы поднимим листочек и увидим, что там (воспитатель поднимает жёлтый лист, под ним сюжетная картинка с плачущей девочкой).
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает девочка?
- Что делает мальчик?
- Вам нравится когда кто-то плачет?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Барто «Девочка – ревушка.
- Мальчик правильно делает, что успокаивает девочку?
- Красиво так плакать?
- А вы будете так плакать?
Молодцы, громко плакать некрасиво, а вы у меня хорошие ребятки.
3. Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель предлагает пройти к следующему листочку и послушать (звучит запись шума дождя). Воспитатель поднимает следующий листочек, под ним зонтик. Предлагает детям спрятаться от дождя под зонтиком.
Воспитатель. Ребята, почему часто идёт дождь? (осень наступила). Вот и осень предлагает нам поиграть в игру «Солнышко и дождик»
4. Рассматривание сюжетной картинки с изображением играющих детей.
Воспитатель. Как хорошо помог нам зонтик спрятаться от дождя. А теперь откроем последний сюрприз, послушайте (звучит детская речь). Как вы думаете, что под этим листочком? Хотите узнать?
(воспитатель поднимает жёлтый листочек, под ним картинка).
- Что изображено на этой картинке?
- Что делает девочка?
- Что делает мальчик?
- Мальчик обижает девочку? А девочка мальчика?
- Как играют ребята? (дружно)
- Вы умеете так играть?
Молодцы, играть нужно дружно и тогда никто не будет плакать.
5. Рефлексия.
- Кто нам приготовил сюрпризы сегодня?
- Плакать это хорошо?
- Дружно играть это хорошо?
Мы с вами хорошие и поэтому будем всё делать правильно.