Виктория Митрофанова
Конспект ООД по развитию речи детей 5–6 лет «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
▼ Скачать
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по развитию речи детей 5-6 лет «Чтение стихотворений о зиме.
Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Митрофанова Виктория Андреевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 5–6 лет „Чтение стихотворений о зиме, Разучивание стихотворения И, Сурикова „Детство“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство».
Задачи:
Образовательные
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова
«Детство» с опорой на картинки;
- расширять и активизировать словарный запас детей о зиме;
- активизировать движения речевого аппарата;
- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в единственном числе;
- закрепить знания о зиме, зимних явлениях, зимних забавах;
- закрепить навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно;
- закрепить прямой счет в пределах 10;
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве;
- учить детей соотносить движение с текстом;
- учить делать картину в технике коллажа, дополняя ее деталями, придающими работе выразительность.
Развивающие :
- развивать логическое мышление (умственные операции систематизации и классификации);
- развивать выразительную речь, слуховое внимание, память, зрительное восприятие, умение выразительно рассказывать стихотворение;
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным, поэтическим и музыкальным произведениям русских авторов;
- воспитывать взаимопонимание и доброжелательность;
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, две елки, дерево с мишенью, мягкие модули (сугробы, снежки, лента, две дорожки (зеленая и желтая, QR-код, «волшебная книга», мнемотаблица, «круги Луллия», два мольберта, указка, магниты, картинки для коллажа, картина, запись мелодии Петра Ильича Чайковского «Времена года» «Декабрь».
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель:
Ко мне ребята подойдите,
Друг друга за руки возьмите.
Небу, солнцу за окном,
Мы привет горячий шлем.
Воспитатель: Представляете, я вчера в интернете в новостях прочитала, что есть деревня, в библиотеке которой хранится волшебная книга природы. Мне очень хочется найти эту книгу. Вы мне поможете? (Ответы детей). Зимний путь до деревни может быть очень трудным.
Ведь зима она морозная, вьюжная, холодная
Белая, суровая, снежная и долгая.
Воспитатель: Не испугаетесь? Тогда в путь.
Воспитатель:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Чтоб расчистить снег и лед
Нам нужна…
( Дети: Лопата)
Воспитатель: Давайте превратим наши языки в лопатку. Улыбнитесь, приоткройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу, подержите его в таком положении (Артикуляционная гимнастика).
Язык лопаткой положите
И спокойно подержите.
Язык надо расслаблять
И под счет его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать. (2 раза)
Воспитатель: А дальше у нас на пути снежный занос. Снега целый сугроб ветром и вьюгой намело! Как вы думаете, как можно преодолеть настоящий снежный занос? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы занос будем разбирать. Один снежок забираем, какая бывает зима - называем. Начинаю я. (Берет снежок - «Зима - вьюжная». Дети продолжают).
Воспитатель: Кто снежком в цель попадет - тот дальше пройдет. (Дети бросают снежки в цель, проходят дальше)
Воспитатель: Давайте посчитаем снежки: 1, 2, 3 …. 10. Молодцы, как много снежков собрали.
Воспитатель:
Через сугробы мы шагаем
Выше ноги поднимаем (Перешагивают через сугробы)
Воспитатель:
Две дороги впереди
По которой нам идти?
Воспитатель: Я вспомнила, в сообщении было: «Чтобы попасть в деревню - нужно повернуть налево». Значит, по какой дороге мы пойдем? (Мы пойдем по желтой дорожке). Почему вы так решили? (Ответы детей).
(На экране изображение деревни).
Воспитатель:
До деревни мы дошли
Но мы книгу не нашли…
Наверное, она здесь.
Воспитатель: Ребята, только книга закрыта. А чтобы ее открыть, нужно собрать QR-код. Работать вы будете в парах. (Воспитатель раздает фрагменты QR-кода. Дети выкладывают код, открывают книгу).
Воспитатель: Ребята, вот и открылась наша книга. В этой книге написаны зимние стихи наших русских поэтов. С одним из этих стихотворений я хочу вас познакомить.
(Предложить детям сесть на стульчики).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, стихотворение, которое я хочу вам прочитать, называется «Детство», а написал его наш русский поэт Иван Суриков. Смотрите на экран и слушайте внимательно.
(Чтение стихотворения без установки на запоминание). (Видеоролик).
Воспитатель:
- Какое замечательное стихотворение.
- Где происходит событие? (Вот моя деревня, вот мой дом родной)
- Что делает мальчик? (Еду я на санках по горе крутой)
- Что потом с ним произошло? (Вдруг свернули санки, и я на бок - хлоп)
- Как он покатился? (Кубарем качусь я по горе в сугроб).
- Как вы понимаете слово «покатился кубарем?» (ответы детей).
- А что сделали друзья-мальчишки? (А друзья-мальчишки стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой)
- А что случилось с лицом и руками мальчика? (Все лицо и руки залепил мне снег)
- Как себя чувствует мальчик в сугробе? (Мне в сугробе горе)
- А ребятам как? (А ребятам смех)
- Как вы думаете, можно ли смеяться над человеком, у которого случилось горе?
Воспитатель: Я предлагаю вам выучить это стихотворение наизусть. Помогут нам в этом картинки-подсказки.
- С каких слов начинается стихотворение? - Вот моя деревня, Вот мой дом родной (Зачитать строчку из стихотворения и показать картинку).
- Вот качусь я в санках по горе крутой и т. д.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем это стихотворение (по цепочке; по фрагменту; индивидуально 2-3 ребенка).
Физминутка
Как интересно нам зимой (Идут, разводят руки)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки!
Воспитатель: Интересно, а что еще есть в волшебной книге?
(Воспитатель открывает книгу, на пол выпадают картинки-фрагменты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите из нашей книги выпали картинки, давайте их соберем.
Воспитатель: У нас есть «волшебные круги». С помощью этих кругов мы сможем рассказать о ваших картинках.
(Спросить 1-2 детей, какая картинка в руках. Например: «Елка» - какого цвета (зеленая, какой формы (треугольной, что можно еще сказать, она какая? (колючая); снеговик - белый, круглый, холодный (сделан из снега).
(Вызвать одного ребенка к кругам для самостоятельной работы)
Воспитатель: Ребята, давайте из картинок сделаем одну большую зимнюю картину. (Дети крепят картинки на коллаж).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какая замечательная картина у вас получилась. Мне она напоминает стихотворение, которое сегодня выучили. Кто запомнил автора этого стихотворения? (Иван Суриков). Как оно называется? («Детство»).
Воспитатель: Эту картину я хочу вам подарить, чтобы вы украсили свою группу, и глядя на нее, вспоминали стихотворение, которое выучили.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат снежинки. Если вам понравилось занятие, и вы справились со всеми трудностями, возьмите большую снежинку. А если у кого-то были какие-либо затруднения, возьмите маленькую снежинку.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы, всем спасибо.