Татьяна Орлова
Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение: «Что из чего получается».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Задачи: образовательные: продолжать знакомить детей с приметами осени, знакомить с поэзией, развивать умение образовывать новые слова по аналогии существительное – прилагательное и наоборот.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
развивающие : прививать любовь к поэзии, развивать поэтический слух, речь, логическое мышление, память.
воспитательные: воспитывать умение слышать и видеть прекрасное, красоту природы, поддерживать интерес к различным видам деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: прослушивание стихотворений об осени, словарная работа (поэт, художник, разучивание пальчиковых игр.
Оборудование: осенние листья, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек».
Ход:
Организационный момент:
- Посмотрите, ребята, какие красивые листочки я нашла сегодня на тропинке. Какого они цвета? Почему они стали жёлтыми и красными? Правильно, наступила осень и окрасила всё в жёлтые и красные цвета. А кто знает, с какого дерева этот листочек? С берёзы - берёзовый, а с осины? (клёна, дуба)
Очень красивые стихи написаны про осень. А кто пишет стихи? (поэт).
Основная часть:
Я прочитаю вам стихотворение поэта Бальмонта «Осень».
Чтение стихотворения. Беседа по прочитанному. – Какое оно? Весёлое или грустное? Почему мы решили, что оно про осень? Как заплачет осень? Зачитывание отдельных строчек. А кто помнит ещё стихи об осени? (Плещеев «Осень наступила», повторное прочтение)
Физкультурная пауза: А мы тоже станем листочками и покружимся по ветру: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат, скоро голый станет сад.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Осенью люди собирают урожай – овощи, ФРУКТЫ. У нас тоже целый мешок с урожаем.
Давайте будем доставать из мешочка предметы, называть и говорить, какой же сок получится из него. (Образование слов по аналогии.
Рефлексия: Какие стихи мы с вами слушали? О чём они? А какие соки вы любите пить? Кто догадается, какой сок мы с вами будем пить? Пусть осень радует нас своей красотой и урожаями, а мы будем узнавать ещё новые, красивые стихи о ней!