Ольга Аксенова
Конспект ООД по развитие речи «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитие речи на тему : «Грибы»
Задачи:
Образовательные. Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ядовитый, съедобный). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти.
Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Развивающие. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов.
Предварительная работа. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»). Рассматривание предметных картинок с изображениями съедобных и ядовитых грибов, лесных ягод. Разучивание упражнения «По ягоды».
Ход:
1. Организационный момент.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Воспитатель: Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Дети: Гриб
Для начала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика: Окошечко, Часики, Дудочка, Улыбка, Качели, Кошечка, Грибок.
Дети утром проснулись, потянулись и открыли окошечко.
Посмотрели по сторонам влево, вправо (3 раза)
Услышали во дворе, как играет Дудочка,
Пошли гулять и увидели Лягушку, она улыбалась (3 раза)
Дети пошли покататься на качелях: вверх летели, вниз летели, вверх, вниз, вверх, вниз. Здорово покатались!
И вдруг увидели Кошечку. Кошка стала убегать. Дети побежали за ней, и нашли Грибок.
Дети в лесу потерялись, испугались (эмоциональное изображение, стали кричать: АУ! АУ! АУ!
Сначала кричали тихо,
Потом погромче,
Потом еще громче.
Устали кричать, тихонечко позвали.
К ним вышел лесник и отвел их домой!
Воспитатель: Сегодня мы с вами начнем разговор о лесе, о грибах, которые он нам дарит осенью, о том, как нужно вести себя в лесу.
1. Упражнение «Раздели на слоги».
Воспитатель убирает картинку-загадку.
1 -й р е б е н о к. Бо-ро-вик.
2-й ребенок. Му-хо-мор.
3-й ребенок. По-до-си-но-вик.
4-й ребенок. Ли-сич-ка.
Воспитатель. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. А у кого из вас было самое длинное слово?
Дети. У Маши.
Воспитатель. Давите, прохлопаем его все вместе.
Дети. По-до-си-но-вик.
Воспитатель. Сколько слогов в этом слове?
Дети. Пять слогов.
2. Упражнение «За грибами».
Воспитатель помещает на коврограф плоскостные изображения грибов, которые выбрали дети.
Воспитатель. Осенний лес дарит нам много грибов. Какие еще грибы вы знаете?
Дети. Подберезовик, сыроежка, волнушка, груздь.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какой гриб здесь лишний и почему?
Дети. Здесь лишний мухомор, потому что он ядовитый, несъедобный, его нельзя даже трогать руками.
Воспитатель убирает изображения грибов.
Воспитатель. А какие еще несъедобные грибы вы знаете?
Дети. Бледная поганка, желчный гриб, ложные опята.
Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо знаете съедобные и ядовитые грибы. С вами можно идти за грибами.
2. Игра «Жадинка» (У меня есть мухомор - у меня нет мухомора,
лисичка,подосиновик,масленок,подберезовик,дождевик,поганка,опенок,боровик,вешанка,шампиньон)
3. Физ. минутка.
Подвижная игра «Боровик».
(Дети встают в круг).
По дорожке шли, (Идут по кругу, держась за руки)
Боровик нашли. (Приседают)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. (Опускают голову)
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. (Идут по кругу).
4. Развитие мимических мышц : «Съедобное – несъедобное» :
Воспитатель. Если гриб съедобный – вы перекатываете воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимаете рот.
Шампиньон (съедобный)
Сыроежка, (съедобный)
Мухомор, (не съедобный)
Опята, (съедобный)
Поганка. (не съедобный)
5. Игра «Посчитай-ка»
Воспитатель. А сейчас мы с вами будем считать грибы : от 1 до 10. А чтобы не сбиться со счета, будем выкладывать вместо грибов магниты.
Считаем опята: один опенок, два опенка…пять опенка ( исправляем: пять опят). 10 опят.
Мухоморы: 1 мухомор, 2 мухомора…5мухоморов…10 мухоморов
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель. - Сейчас я буду читать стихи, а вы подсказывайте слово в рифму.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор).
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые …. (поганки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - … (подосиновик).
7. Пальчиковая гимнастика «грибы»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы грибы искать
Вот лисички, вот опята,
Здесь сыроежки и маслята,
Гриб боровик мы найдем
В корзинку положим домой отнесем.
8 . Игра: «Что лишнее»
Закрепим мы наше занятие игрой.
Детям предлагаются по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.
Воспитатель: Мухомор, сыроежка, подосиновик, лисичка
Дети: - Мухомор лишний, он не съедобный.
Воспитатель: Правильный ответ мухомор.
Воспитатель: Боровик, подберезовик, поганка, опята.
Дети: Поганка не съедобная.
Молодцы!
9. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.