Лилия Бокова
Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация и содержание программы: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «познавательное».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей жанров живописи и средств выразительности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи : «натюрморт», «портрет» «пейзаж» «Марина»;
2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.
Публикация «Конспект ООД по приобщению детей к искусству „Я художник“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, Марина.
Предварительная работа: ООД по знакомству с жанрами живописи – «натюрморт», «пейзаж»,«портрет» и «Марина».Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе. Дидактические игры «Собери картину», подвижные игры, сюжетные игры.
Ход занятия:
Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих
ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Воспитатель: ребята, а вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?
-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…
Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?
Беседа:
- Давайте вспомним, что такое живопись?
Живопись – это один из видов изобразительного искусства.
Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.
-Дети, а вы хотите посетить галерею?
-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.)
- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.
Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки,проговаривают свои чувства)
«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.
Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».
Воспитатель:- Приглашаю Вас в зал.
Воспитатель с детьми проходит в зал обращает внимание детей на
Первые картины.
Воспитатель читает названия картин.
-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?
Дети: Портрет
А почему, вы так считаете.
Художественное слово :
(ребенок) Саша
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Летчик или балерина, или Колька твой сосед-
Обязательно картина называется портрет.
- Кто обычно изображен на портрете?
Воспитатель. Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.
- На что похож портрет?
- На фотографию.
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
Воспитатель: - Проходим дальше.
Воспитатель читает название картины
Если видишь на картинах нарисована природа
Как одним словом можно назвать эти картин (пейзаж)
Как вы узнали, что это пейзаж.
Художественное слово :
(ребенок) Кристина
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется пейзаж.
Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?
- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний : утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.
- С помощью чего художники передают свое настроение?
- Конечно с помощью красок.
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
Воспитатель:-Переходим к следующей картине.
Что за жанр живописи мы видим?
Воспитатель:
-Правильно-это натюрморты
Художественное слово : (ребенок) Алиса
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.
Воспитатель: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи
Предлагаю вам поиграть собери жанры искусства и назови их правильно. Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ, натюрморт, пейзаж» (на столе конверты с разрезными картинами)работаем по подгруппам на доске.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, в зале находится еще картина.
Воспитатель: читает название картины «Кораблекрушение»Иван Константинович Айвазовский
Воспитатель: читает следующую картину «Море и его обитатели»
Ребята, подумайте, что должен был написать художник?
Художественное слово :(ребенок) Алина
Если видишь на картине море, солнце и песок
Или чаек в поднебесье, или туч больших полет
Может парус там белеет, может волны бьются
Женским именем Марина жанр картин таких зовется
Воспитатель: правильно, здесь должна находиться картина с морскими обитателями, а называются такие картины Марина. А художников называют маринисты.
Воспитатель Послушайте и посмотрите, каким море бывает разным (показ презентации стихотворения о море.)
Художественное слово : (читает воспитатель)
Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!
Море может быть голубое и порою в дневном дозоре
Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.
Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Перед тем, как начать работу. Давайте покажем, какое море.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж. Вспомним с вами перед работой правила работы с пластилином и стеком.
Беседа по безопасности работы с пластилином и стеком.
• Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
• Нельзя брать в рот пластилин, кидать его.
• Нужно работать только на доске.
• Стеком нельзя размахивать.
• Во время работы со стеком нельзя отвлекаться.
По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Этапы выполнения работы:
Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Из какого пластилина можно их сделать? (желтый и коричневый)
Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания. Значит, какого цвета пластилин нам понадобится?
Кто еще обитает в море (черепашка,конек медуза,рыбы,морская звезда)
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.
После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.
Перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
В. Волнина
-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи. (на доску)
Беседа по результату экскурсии:
- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.
Вы сегодня пополнили коллекцию музея своими работами
- Что Вам сегодня понравилось больше всего?
- Что нового вы узнали?
- Какое у Вас настроение после экскурсии?
-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?
-Вы довольны своим результатом?
- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры (цветные карточки).